Приветствую, друзья!
Включаем музычку для настроения и читаем:
Для многих подписчиков канала КиллКолл тема публикации уже раскрыта. Но канал растёт, приходят новые люди.
У них состояние стресса, известное многим, а взыскатели и коллекторы не дают расслабиться ни на минуту.
В комментариях появляются вопросы, ответы на которые просто необходимы на определённом этапе взыскания.
Как работают взыскатели и коллекторы?
Теперь давайте по порядку.
Я постараюсь использовать меньше юридических терминов, чтобы было понятно всем, но если вы хотите защитить свои права - придётся их в ближайшее время изучить!
Начинается всё с одного звонка - вам звонит человек и важным голосом представляется сотрудником вашего кредитора. Далее он рассказывает о том, что у вас есть задолженность и интересуется причинами её возникновения.
В этот момент обычно начинается сбивчивое объяснение своей трудной ситуации. Человек надеется договориться... нет, достучаться до человечности сотрудника.
Он хочет рассказать всё так, чтобы тот его понял, вошёл в положение и, вместе что-то могли бы придумать...
Тот участливо агукает, вздыхает, а в конце диалога (на этом месте, после всего сказанного, хочется услышать что-то подбадривающее) раздаётся требование оплатить в течении короткого времени свой платёж и... никакой поддержки... И вот тут, если сотрудник слышит испуганные интонации, для усиления эффекта добавит нечто устрашающее. (например: "вы же не хотите, чтобы дело перешло в отдел взыскания?" или "если оплаты не произойдёт, то банк будет вынужден передать дело коллекторам" и т.п.)
Состоявшийся диалог - это скрипт, его ещё называют - сценарий.
Почти все люди в одинаковых ситуациях реагируют очень похоже. Эти реакции (с обширной практикой взыскания) считали и составили блок-схему. Кто и что говорит, и какая реакция должна последовать.
Такие скрипты вы могли встретить в продажах. Например, вам звонит менеджер какого-нибудь магазина и убеждает купить товар - всё по скрипту.
Вот пример такого скрипта - он может принимать разную форму, обрастать дополнительными табличками, а каждый этап сопровождается дополнительными скриптами, которые содержат фразы и реакции:
В зависимости от того, на каком этапе схемы взыскания вы находитесь, к вам будут применяться различные методы.
На просторах интернета нашёл интересную книжонку. В далёком 2010 году украинский антиколлектор выложил в сеть методичку. Вроде 10 лет прошло, а скрипт у них всё тот же.
Мне кажется, что и написан он был до разделения наших стран, когда у истоков коллекторского бизнеса стояли хоть и злые, но умные и заинтересованные в прибыли люди.
Современные коллекторы так не умеют, у них "потолок" - выработать иммунитет на оскорбления от должников.
Листай галерею:
Они могут "присоединяться" к вам: сочувствовать, соглашаться, жалеть, сопереживать, "вместе с вами вздыхать о тяжёлой жизни" и т.п.
Но могут и показывать прямо обратную реакцию: оскорбление, угрозы, унижения, психологическое давление и т.п.
Написанное выше - теория! - Теперь совместим с реальностью.
Есть такой нюанс в мире - компаниям нужен быстрый доход!
Ради дохода жертвуют качеством - это ни для кого не секрет. В случае с кредиторами - жертва проявляется в сотрудниках с (мягко выражаясь) некачественным образованием и воспитанием.
И вот, что получается:
- Убедить человека "по-хорошему" - для этого нужны ум, образование, воспитание и понимание.
- Довести до срыва и напугать - всегда легче, особенно если знаешь, что человек уязвим. Особенно, когда тебе все страшные слова написали и остаётся просто читать.
У взыскания есть негативные нюансы - не каждый человек выдержит те эмоции, которые потоком изливаются на него ежедневно. Поэтому умные из первого пункта не пойдут на такую работу.
Вот и приходится иметь дело с недалёкими, нигде больше не пригодившимися (и надеюсь так у них будет до конца жизни) существами.
Они настолько же глупы (что бы осилить более ответственную работу), насколько и ленивы (что бы осилить более физически тяжёлую работу).
В общем, не принимайте их давление "близко к сердцу" - вы всего лишь на каком-то этапе скрипта. И каждый уходящий день продвигает вас по этой цепочке. Сегодня они угрожали, а завтра могут начать уговаривать и потом сначала. Просто надо подождать!
Желаю всем успехов и настроения хорошего!
С Вами Владимир КиллКолл!