Знаете в чем главная проблема современной Сети, как источника информации? — Она не способна дать пользователю лучший источник. Тот, что наиболее полно удовлетворил его запросам.
Существующие на сегодняшний момент поисковые алгоритмы выдают далеко не лучший, и совсем не полный, ответ на запрос пользователя — в верху поисковой выдачи болтаются не авторские статьи специалистов (или людей разбирающихся в вопросе), а рерайты манимейкеров.
Это проблема у которой нет сегодня решения.
На определенном этапе, похоже и сами поисковые гиганты поняли тщетность своих усилий, поэтому стали уходить в сторону создания своих сервисов, а ПОИСК все больше коммерциализироваться.
Это отдельная тема, которая думаю мало кому здесь интересна.
Яндекс Дзен
Когда появился Дзен, то возникла надежда, что он станет тем мостиком, который соединит читателя с полезной для него информацией.
Что условному Перельману, чтобы быть услышанным своим читателем, не придется ломать себя, подстраиваясь под поисковый алгоритм. Он сможет просто писать, а Дзен приведет к нему страждущих.
Попробуйте дать в Поиске запрос "статьи Перельмана", Вам выдаст все что угодно, кроме самих статей. Тысячи страниц рерайта о его биографии, о описании его работ, о теореме Пуанкаре, но самого Перельмана Вы не найдете. По крайней мере в первой десятке страниц поиска.
Когда, я впервые прочитал Ламбурта, а было это еще до открытия площадки даже для сайтов, мне показалось, что вижу человека цели которого созвучны моим мыслям.
Что его "рекомендательный сервис" с небольшими поправками способен дать читателю то, что он хочет. Более того, Дзен мог улучшить и сам Поиск, выдавая в тоннах рерайта "качество Дзена".
То есть могла возникнуть уникальная система — симбиоз Поиска и Дзена, где совместная работа рекомендательного и поискового алгоритмов могла бы выдавать пользователю не характерное для Сети качество ответа.
Поначалу казалось, что все к этому идет. Дзеноводы пели о экспертности, качестве. ориентации на поведенческий фактор, но по сути строили карманную площадку под собственные нужды.
Оказалось, что команда просто не готова к решению серьезных задач. Ломанулись строить платформу совершенно не понимая базовых механизмов работы Сети. Поэтому построили вместо платформы, огромный сетевой журнал, где редколлегия решает, кого ставить на первую полосу, а кого отправлять в корзину.
И теперь сами мучаются.
Приходится постоянно лгать, изворачиваться, придумывать какие-то небылицы. Самое смешное, что даже выдумать правдоподобное у них не получается, ведь для этого надо, как минимум, находится на уровне компетенции обманываемых.
Поэтому и приходится окружать себя "своими". Создавать комфортную среду патологического примитива и коммерчески выгодных каналов.
Где здесь интересы читателей не понятно.