Найти тему
Педагог онлайн

Чем заменить «живые» уроки с учителем в классе? (Варианты дистанционного обучения)

Оглавление

Кто-то из учителей просто рассылает ученикам номера страниц учебника и задания, которые нужно сделать.

Однако, не все ученики могут понять предмет, просто прочитав учебник. Им нужно объяснять, рассказывать, показывать, разжевывать. Иначе обучение становится фикцией.

Можно, конечно, функцию объяснения делегировать родителям.

Но, во-первых, не каждый родитель имеет время и возможность заниматься домашним обучением своего чада.

А во-вторых, компетенции родителей хватит на начальную школу, ну, возможно, еще среднее звено, а уж про теорему Виета, логарифмы и тригонометрию они вряд ли смогут что-то рассказать, не говоря уже о физике и химии. И остается только «гугл в помощь».

Однако, долго так учителю не продержаться. Волна родительского возмущения заставит искать более эффективные методы дистанционного обучения.

=========

Чем же заменить «живые» уроки с учителем в классе?

✅ Самым приближенным к очному обучению (по «живости» общения) является онлайн.

Вы с учениками общаетесь в режиме реального времени, здесь и сейчас.

Плюсы:

➕ Вы ведете урок, как обычно делаете это в классе

➕ ученики тут же спрашивают, если непонятно

➕ все неясности решаются на месте

➕ Вы видите, поняли Вас ученики или нужно объяснять еще

Очень эффективно!

Если Вам удалось организовать обучение онлайн, то и ученики довольны (для них все понятно), и родители спокойны (им уже не нужно объяснять и «гуглить» материал).

Но есть минусы:

➖ нужно, чтобы у всех учеников одновременно была возможность присутствовать в онлайн

➖ нужен стабильный и качественный интернет

➖ каждый раз урок нужно проводить заново и тратить на это время

=========

✅ Можно использовать видео, записанное другими преподавателями и выложенное в сети Интернет.

Плюсы:

➕ уроки уже готовы, Вам нужно только дать ссылку ученикам

➕ урок проходит без Вашего присутствия, Вы в это время занимаетесь другими задачами

➕ ученики могут смотреть видео в любое удобное время (когда у них есть доступ к компьютеру и интернету)

Минусы:

➖нужно отыскать на просторах интернета действительно стоящего спикера

➖ программа и методика спикера могут не совпадать с Вашей

➖ Ваши ученики уже привыкли именно к Вашей подаче материала, голосу, манере изъясняться и негативно реагируют на другого преподавателя.

* * *

❝Когда Вы объясняете, нам все понятно. А когда чужое видео смотрим, ничего не можем понять❞

* * *

➖спикер не знает именно Ваших учеников, их особенности, их восприятие. То есть, видео универсально, но дает эффект хуже.

=========

✅ Можно давать ученикам готовые видеоуроки с образовательных платформ

➕Это решает вопрос с поиском подходящего видео.

➖Все остальные минусы стороннего видео остаются.

➖Кроме того, процесс обучения зависит от работоспособности платформ.

* * *

Когда все школы Москвы и Санкт-Петербурга разом начали дистанционное обучение, многие образовательные порталы просто «упали» из-за перегрузки. Не выдержали РЭШ, Якласс и Яндекс Учебник, Учи ру, Фоксфорд...

Как Вы думаете, на кого обрушилась лавина гнева родителей?

Правильно! На учителей.

Те, кто целиком и полностью надеялся на эти ресурсы, в спешке искали альтернативные варианты.

=========

✅ Можно самостоятельно записывать видео-уроки и давать их ученикам.

Плюсы:

➕ материал и методику подачи Вы выбираете сами

➕ Вы сами определяете, в каком темпе ученики будут изучать уроки и на какие части нужно делить тему

➕ Ваши ученики хорошо усваивают материал, так как им привычно видеть и слушать именно Вас

➕ Вы можете адаптировать материал именно под своих учеников, поскольку знаете их особенности, как они лучше воспринимают

➕ Ученики смотрят его в удобное для них время

➕ Видео можно загрузить не только на образовательную платформу, но на YouTube канал, выложить в группе ВКонтакте или на Google диске, просто выслать архивным файлом на электронную почту. Если возникнет проблема с работой одного ресурса, Вы можете быстро переключить учеников на другой.

➕ один раз записав видео, Вы можете использовать его потом долгое время

Минусы:

➖ нужно потратить время и записать видео

➖ нужно уметь хоть как-то минимально обработать видео

➖ нужно уметь работать c программами по записи и обработке видео

=========

Думаете, это страшно и сложно?

Для учеников Академии репетиторов – нет!

У нас разработаны очень подробные инструкции.

После наших уроков любой преподаватель сможет проводить качественные занятия онлайн и начать записывать собственные видео уроки!

Участники 1 класса Школы репетиторов уже приступили к работе на виртуальных досках и изучили работу с видео.

Подробности и запись здесь https://academyrepetitor.ru/school

А как у Вас проходит дистанционное обучение?