В этой истории успеха мы поделимся биографией Джеффа Безоса, американского предпринимателя и пионера электронной коммерции, создателя интернет-магазина Amazon.com. Он также является основателем Blue Origin, компании, которая стремится сделать космические путешествия доступными для обычных людей. Безос всегда думает о своем клиенте, независимо от того, над чем он работает. Его приоритет номер один - сделать его максимально доступным и легкодоступным. Сверхразумный, чрезвычайно целеустремленный человек, двойная личность Безоса может превратить его из сострадательного человека в грубого руководителя за считанные секунды. Чрезвычайно амбициозный человек, Джефф Безос по сей день стремится расширить возможности современных технологий за пределы возможного.
ДЕТСТВО
Джеффри Престон «Джефф» Безос »(произносится как BAY-zoes) родился 12 января 1964 года в Альбукерке, штат Нью-Мексико. Его биологический отец, Тед Йоргенсон, был одним из ведущих унициклистов Альбукерке и входил в местную труппу Unicycle Wranglers, которые выступали на окружных ярмарках и цирках, когда Джефф был еще младенцем. Мать Джеффа, Джеклин Безос, была еще подростком, когда вышла замуж за Теда, и их брак продлился немногим более года.
«На самом деле, насколько я понимаю, мой отец - мой настоящий отец. Единственный раз, когда я искренне думаю об этом, - это когда врач просит меня заполнить форму », - сказал Джефф Wired в 1999 году.
Джефф с раннего возраста проявил выдающийся механический талант, что хорошо соответствует его разнообразным научным интересам. В детстве ему удалось разобрать кроватку с помощью отвертки, а в подростковом возрасте он разработал электрическую сигнализацию, чтобы не пускать младших братьев и сестер в свою комнату. В конце концов родители Джеффа попросили его перевезти все свои вещи в гараж, который он превратил в лабораторию для своих научных проектов.
Предки Безоса по материнской линии были первыми поселенцами в Техасе, и семье принадлежало большое ранчо в Котулле, которое передавалось им из поколения в поколение. Дед Джеффа, Лоуренс Престон «Поп» Гиз, был региональным директором Комиссии по атомной энергии США (AEC) в Альбукерке и руководил ядерными лабораториями Лос-Аламоса и Лоуренса Ливермора, прежде чем уйти на пенсию на семейное ранчо.
ПЕРВЫЕ ШАГИ В КАРЬЕРЕ
После учебы Безос отправился на Уолл-стрит, где все более востребованы компьютерные науки, и работал в нескольких фирмах. На работе в Fitel (стартапе, целью которого является создание сети для ведения международной торговли) он каждую неделю летал между Нью-Йорком и Лондоном.
Безос остался в финансовой сфере в Bankers Trust, где дослужился до вице-президента, а затем и до инвестиционной компании D.E. Шоу. Компания специализировалась на применении компьютерных наук на фондовом рынке, и Безос был нанят за его общий талант в этой области. В D.E. Шоу, Джефф познакомился со своей женой Маккензи, которая также была выпускницей Принстона. Джефф женился на Маккензи Безос в 1993 году. Безос быстро поднялся по служебной лестнице и в 1990 году стал самым молодым старшим вице-президентом в истории компании.
Это было в D.E. Шоу, где Джефф Безос впервые наткнулся на цифру, которая изменила его жизнь и ход истории Интернета. Путешествуя по Интернету в поисках новых предприятий для D.E. Шоу, Безос обнаружил статистику, согласно которой объем всемирной паутины рос на 2300 процентов в месяц. Безос сразу понял потенциальные перспективы продажи товаров в Интернете. Шоу изо всех сил пытался убедить Безоса остаться в его фирме во время долгой прогулки по Центральному парку, но Джефф решил, что он лучше попытается и потерпит неудачу, чем никогда не будет пытаться вообще.
AMAZON.COM
Безос ушел из D.E. Шоу в 1994 году переехал в Сиэтл, чтобы воспользоваться потенциалом интернет-рынка, открыв книжный онлайн-магазин. Он принял решение, составив список возможных продуктов, которые он мог бы продавать через Интернет, включая компакт-диски, программное обеспечение и оборудование. В конце концов, книги стали очевидным выбором из-за большого количества существующих названий. Еще одним преимуществом интернет-магазина было недавнее постановление Верховного суда США о том, что каталоги, отправляемые по почте, не должны платить налоги в штатах, где они не имеют физического присутствия. Другими словами, Безос платил нулевой налог за товары, которые он продавал через Интернет.
В то время Безос решил, что Сиэтл станет идеальным местом для его нового бизнеса из-за огромного резерва талантов в области высоких технологий. Пока его жена Маккензи везла их из Техаса, он все время выкладывал бизнес-план на своем ноутбуке и обзванивал возможных инвесторов. Джеффу Безосу удалось собрать 1 миллион долларов от своей семьи и друзей, чего было достаточно, чтобы открыть свой бизнес в гараже своего дома в Сиэтле.
Изначально Безос зарегистрировал компанию под названием «Кадабра» 5 июля 1994 года. Однако год спустя он решил изменить это, когда его адвокат неправильно услышал слово как «труп», но это было не самое худшее. Другой альтернативой был «MakeItSo.com» - фраза капитана Пикарда из любимого Джеффа «Звездного пути». Это также могло быть «aard.com», что помогло бы продвинуть компанию на передний план в списках сайтов. Джефф и Маккензи также зарегистрировали доменные имена Awake.com, Browse.com, Bookmall.com и Relentless.com (последнее по-прежнему перенаправляет на Amazon.com). В конце концов, Безос выбрал Amazon.com, просмотрев в словаре слова, начинающиеся с буквы А. Безосу понравился резонанс между одной из самых длинных рек планеты и крупнейшим книжным магазином.
Джефф и Маккензи установили все в своем доме с двумя спальнями, с удлинителями, ведущими в гараж, и тремя микростанциями Sun на столах, которые Джефф сделал из дверей за 60 долларов. По иронии судьбы собрания персонала проходили в местном книжном магазине Barnes & Noble. Когда все было готово, Джефф и Маккензи направили 300 человек, чтобы они попробовали тестовый сайт, когда он был запущен и работал, и код работал без проблем на разных компьютерных платформах. После открытия веб-сайта 16 июля 1995 года они посоветовали своим 300 пользователям бета-версии распространять информацию и устанавливать звонок, который будет звонить каждый раз, когда Amazon делает продажу. The Bell продержался там недолго, так как Amazon внезапно резко расширил продажи книг во всех 50 штатах и 45 зарубежных странах в течение месяца. К сентябрю 1995 года продажи достигли 20 000 долларов в неделю.
Безос был полон решимости вывести компанию на IPO и начал набирать большое количество людей. В их число входили несколько сотрудников DESCO, руководители конкурирующей компании Barnes & Noble, компании-разработчика программного обеспечения Symantec и два человека из Microsoft - вице-президент по инжинирингу Джоэл Шпигель и Дэвид Ришер, который позже стал главой розничной торговли. Имея команду выдающихся людей в высшем руководстве (которые формально станут известны как J-Team) Безос был убежден, что «если мы все сделаем правильно, к 2000 году мы можем стать компанией с оборотом в 1 миллиард долларов».
Выход на биржу не только укрепит доверие клиентов, но и вытеснит другие книжные магазины, которые вскоре начнут создавать собственные веб-сайты, подумал Безос. Barnes & Noble были самым большим конкурентом. Они обладают наследием создания «книжного супермаркета», вывода из бизнеса небольших независимых книжных магазинов в период с 1991 по 1997 год и революционных изменений в книготорговле. В 1996 году их продажи оценивались в 2 миллиарда долларов, в то время как Amazon отставала с 16 миллионами долларов в том же году.
Братья Риджио - Леонард Риджио и Стив Риджио - владевшие Barnes & Noble приехали в Сиэтл, чтобы пообедать, чтобы обсудить деловую сделку с Безосом и Томом Альбергом, основателем и управляющим партнером венчурной компании Madrona Venture Group и директором Amazon.com. Зная характер Леонарда Риджио - стойкого бизнесмена из Бронкса, одетого в дорогой костюм со вкусом изобразительного искусства - пара решила придерживаться стратегии осторожности и лести. Риджио выступили с жесткими угрозами и объявили, что планируют открыть свой собственный веб-сайт, который выведет Amazon из числа конкурентов. Они предлагали различные варианты сотрудничества, включая создание совместного веб-сайта и лицензирование технологий Amazon. Безос и Альберг сказали, что подумают об этом за ужином, но после телефонного разговора решили, что это сотрудничество не сработает.
Пока братья создавали свой веб-сайт, Джефф Безос и первый финансовый директор Amazon Джой Кови (25 апреля 1963 г. - 18 сентября 2013 г.) путешествовали по США и Европе, чтобы представить Amazon потенциальным инвесторам. У них был солидный опыт, миллионы продаж за три года существования, а также единый легко доступный склад и запасы; в отличие от других розничных торговцев, чьи продукты распространились по магазинам по всей стране. Они также использовали «отрицательный операционный цикл», который означал, что клиенты будут расплачиваться своими кредитными картами при отгрузке продукта, но Amazon будет оплачивать свои счета дистрибьюторам каждые несколько месяцев. Почти каждый инвестор спрашивал этих двоих, собираются ли они перейти на другие категории, и в то время Безос ответил, что они остановились на книгах. Он хотел получить инвестиции от IPO, но не хотел, чтобы его конкуренты пошли по его стопам, и поэтому утаивал от инвесторов много ценных данных. Все твердо верили, что с приходом Barnes & Noble Amazon превращается в Amazon.Toast.
12 мая 1997 года, за три дня до IPO, Barnes & Noble подала иск против Amazon в федеральный суд за ложное заявление о том, что она является «крупнейшим книжным магазином Земли». Это произошло в течение семинедельного «периода затишья», санкционированного SEC, что означает, что Безос не мог общаться с прессой перед IPO. По иронии судьбы, иск только привлек внимание Amazon. Две компании ожесточенно конкурировали около года после того, как Amazon наконец стала публичной. Barnes & Noble может похвастаться более широким каталогом, в то время как Amazon пыталась найти книги у независимых дилеров и антикварных магазинов. Barnes & Noble получила инвестиции в размере 200 миллионов долларов от немецкого медиа-гиганта Bertelsmann, а также вывела компанию на биржу. Затем Безос быстро расширил линейку продуктов Amazon и изменил «Самый большой книжный магазин Земли» на «Книги, музыку и многое другое», в результате чего Barnes & Noble, как выразился один писатель, «обвила руками шею фантома».
Amazon.com привлек 54 миллиона долларов в ходе IPO, а рыночная стоимость книжного онлайн-магазина достигла 438 миллионов долларов. Amazon разместила блокировку на 3 миллиона акций. Для Amazon это был годовой рекорд, поскольку годовой доход компании вырос на 900%. Каждая семья Безоса с самого начала вложила по 10 тысяч долларов в качестве запасного плана - это была основная часть их сбережений. Как шесть процентов владельцев Amazon, они официально стали мультимиллионерами к концу десятилетия, а Джефф был назван человеком года Time в 1999 году.
Джефф Безос и его инженеры создали систему заказа в один клик, чтобы еще больше упростить использование Amazon.com в конце 90-х. Система была настроена предварительно загружать информацию о кредитных картах клиентов и адрес доставки, предлагая совершить покупку простым нажатием одной кнопки. 28 сентября 1999 г. была одобрена девятнадцатистраничная заявка на патент № 5 960 411, озаглавленная «Метод и система для размещения заказа на покупку через сеть связи», и система 1-Click была официально зарегистрирована торговой маркой Amazon.com, Inc. Куча критики, некоторые утверждали, что ее одобрение Управлением США по патентам и товарным знакам (USPTO) было просто признаком ленивой бюрократии, Безос был совершенно не против. Фактически он был полон решимости использовать статус-кво для получения любых преимуществ, которые позволили бы ему превзойти своих конкурентов. В 1999 году, через 23 дня после получения патента, Amazon.com, Inc. подала иск о нарушении патентных прав против Barnes & Noble и выиграла предварительное решение, вынудив книжного гиганта добавить дополнительный шаг к процессу оформления заказа на своем веб-сайте. Amazon передала патент Apple Inc. в 2000 году на сумму, не разглашаемую, и будет использовать ее как средство, чтобы попытаться уничтожить своего нового конкурента - eBay.com - который появился на рынке в середине 1998 года.
Вот такая история обычного парня, который смог покорить весь мир и сделать одну из известнейших компаний Amazon. Надеюсь, вы замотивировались и теперь точно достигните всех поставленных целей! Удачи, успехов и много денег!