Тест: Mazda тройка 2.5 Turbo vs. Audi A4 45
Mazda хочет стать люксовым брендом. Мы испытали новую мазду 3 серии 2.5 Turbo и сравнили с более премиальным Audi A4, чтобы оценить, насколько реалистичны эти амбиции.
Недавно в Мазде подтвердили, что работают над рядными шестицилиндровыми двигателями и продольной архитектурой автомобиля, которая может существенно изменить модельный ряд, если они будут реализованы. Но пока автопроизводитель смотрит в будущее, он не забыл и о настоящем, обновляя свой нынешний модельный ряд премиальными штрихами. Действительно, каждая новая модель, которая прибывает, усиливает впечатление.
Последнее дополнение к линейке Mazda 3, 2.5 Turbo, иллюстрирует это. Это придает новый поворот знакомой формуле "большой двигатель в маленьком автомобиле". Вместо того чтобы создать еще один хриплый, крутящий момент-рулевой Mazdaspeed 3 hot hatch, автопроизводитель использует более мощный двигатель (и добавление стандартного полного привода) в качестве альтернативы небольшим моделям Audi и Mercedes-Benz.
Трудно превзойти Audi по стилю интерьера, но материалы и эргономика Mazda определенно премиальны.
Это первый раз, когда мы слышим, как Mazda открыто признает, что идет за известными люксовыми брендами, поэтому мы серьезно относимся к этому заявлению. Чтобы увидеть, как развивается седан Mazda 3 2.5 Turbo 2021 года, мы протестировали его вместе с Audi A4 45 TFSI 2021 года. По общему признанию, это не самый близкий аналог, скорей это Audi A3, Mercedes-Benz A220 или BMW 228i Gran Coupe. Но "Ауди А3" и “Мерседес" были недоступны, а " БМВ " - не слишком хороший эталон. Кроме того, это не традиционный сравнительный тест, и мы не будем выбирать победителя. Вместо этого мы пытаемся ответить на вопрос: насколько близка Mazda к тому, чтобы работать в тех же кругах, что и настоящие люксовые бренды. Мазда 3-это компактный автомобиль обычных размеров с поперечно установленным двигателем. Версия с турбонаддувом начинается от 1 490.000 рублей, а стоимость нашего заряженного седана Premium Plus начинается от 2 375.000 рублей. Audi значительно шире Mazda и имеет более длинную колесную базу. Но, пожалуй, самое заметное различие между ними заключается в том, что рядная четверка А4 установлена продольно.
Дизайнеры Мазды используют хитрости, чтобы попытаться придать своей тройке престижа. Длинный низкий капот седана означает, что ваши соседи не подумают, что вы только что купили Toyota Corolla. Под этим стройным капотом находится тот же самый 2,5-литровый рядный двигатель с турбонаддувом, который теперь устанавливается почти в каждой Мазде. Но его необычная настройка создает совершенно другой характер. Mazda говорит, что она нацелена на ощущение естественно наддувного шестицилиндрового двигателя, даже утверждая, что мощность подачи аналогична мощности плоской шестерки Porsche Cayman S предыдущего поколения. Этот 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом обеспечивает удовлетворительный всплеск низкого крутящего момента, но его ворчливая нота двигателя отвлекает от чувства утонченности Мазды тройки. Ему также не хватает живого верхнего конца свободно дышащего шестицилиндрового двигателя. 2,5-литровый двигатель начинает выдыхаться примерно при 5000 оборотах в минуту, и трансмиссия часто переключается задолго до низкой красной линии 6250 оборотов в минуту. Дизайнеры Mazda подарили седану 3 убедительно высококлассные пропорции, особенно длинный низкий капот и переднюю ось, которая не загромождает переднюю дверь.
261-сильный 2,0-литровый турбонаддув Audi, один из лучших четырехцилиндровых двигателей в отрасли, обеспечивает аналогичный низкий толчок, а также обеспечивает высокую мощность во всем диапазоне оборотов. Семиступенчатый автомат с двойным сцеплением A4 обеспечивает более четкие и быстрые переключения передач, чем обычный автомат тройки, и Audi обгоняет Mazda до 96 км/ч на 0,8 секунды и через 402 метра на 0,6 секунды, несмотря на то, что A4 на 142 кг тяжелее.
Если Mazda сможет отточить детали и успешно внедрить новую платформу и двигатели, у нее есть шанс достичь своей цели.