Самолет Boeing 737−500 —это одна из 14 модификаций самолета 737.
В производстве такая модель находилась до 1999 года и всего с момента первого полета в 1989 году было выпущено 390 машин.
Главное отличие 500 модели – это повышенной дальностью полета и пониженный уровень шума.
От остальных «Боингов-737» 500-я модель отличается повышенной дальностью полета, укороченным на два метра корпусом и пониженным уровнем шума.
Всего было потеряно 3 самолета, два из них в катастрофе и один самолет без жертв.
В 1993 году разбился первый самолет при сложных метеоусловиях южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines. Тогда погибло 68 человек.
Через 2 года без жертв, но серьезными повреждениями потерпел аварию самолет американской авиакомпании Continental Airlines.
Самолет египетской авиакомпании разбился при заходе на посадку в 2002 году, тогда погибло из 62 человек -14.
В России первая автокатастрофа произошла в сентябре 2008 года. Самолет врезался в землю, заходя на посадку в Перми и погибло 88 человек.
Следующая катастрофа произошла в февраля 2009 года с турецкой авиакомпанией Turkish Airlines, выполнявший регулярный рейс TK1951 по маршруту Стамбул – Амстердам. Всего на борту находились 135 человек, 86 человек получили ранения и 9 человек погибло.
Потом было 2 катастрофы в 2010 году, в 2011 и 2012.
Больше всего катастроф с данным типом самолета произошло в 2018 году.
Потерпевший катастрофу в начале этого года Boeing 737–500 был выпущен в 1994 году.
В этот роковой день было совершено 3 перелета, четвертый стал роковым. Причины пока не ясны, но рыбаки перед катастрофой слышали два взрыва.
Крушение Boeing 737–500 было стремительным. Самолет вылетел из аэропорта Джакарты и сразу пропал с радаров. Падение было стремительным, от взлета до падения прошло около 4 минут. На борту находились 56 пассажиров и 6 членов экипажа.
«При взлете Boeing 737–500 проходил через грозовой фронт и оказался в зоне сильной турбулентности, заявил представитель Агентства метеорологии, климата и геофизики Дэни Сэптиади. Все самолеты, находившиеся в тот момент в этом районе, должны были испытывать сильную турбулентность»,— приводит его слова портал Detik. В то же время видимость «составляла около 2 км, и это условие подходит для взлета или посадки».
Сегодня, 10 января, 40 водолазов Индонезии начали поиски погибших пассажиров.
Местонахождение двух черных ящиков определено, ждем дальнейших новостей.
Спасибо, что дочитали мою статью до конца и буду благодарна за Ваши комментарии.