Иногда чувствуешь себя громоотводом, ни больше, ни меньше.
Дети ли что-то не поделили, Захар ли, прыгая, Машу задел, Маша ли Захара укусила (бывало), - идешь и утешаешь, разруливаешь: ты, извинись, ты, отдай, ты, прыгай осторожнее, ты, не жадничай.
Тяжелее, когда "громоотводишь" от плохого настроения папы. Тяжело нашим мужчинам, что ни говори. Тяжелее, чем нам, сидящим дома и "осуществляющим уход за ребенком-инвалидом". С одной стороны, да, есть та заветная разгрузка от домашнего дня сурка, от нестабильной эмоциональной обстановки дома, но это же и дополнительная нагрузка, это работа, это физическая усталость, это начальство, эмоции в коллективе и прочее.
Помните, бессмертный В. С. Высоцкий писал: "Тут за день так накувыркаешься… Придёшь домой — там ты сидишь!" А нас тут трое))) И каждый со своим. А я еще и дел норовлю повесить, карандаши, там, наточить, сама не умею, руки-крюки, все карандаши ломаются сразу; что-где отвалилось, починить.
И все вроде бы ничего, мы привыкли к такой жизни, мужу (за редким исключением) удается вздремнуть после работы, но не всегда этот отдых ему поднимает настроение.
Сегодня глава семьи почему-то решил, что сына надо отучать прыгать.
Не подумайте, я не жалуюсь на мужа, меня просто сама цель удивила. Ребенку, который, не будучи занятым, всегда прыгает со своего кресла (деревянное) на поролоновые подушки с этого кресла, разложенные особым Захаркиным методом на полу и с подушек на диван, вдруг взять и запретить эти прыжки. Видимо, все произошло из-за того, что на спящего папу (точнее, на ноги спящего папы) прыгнул Захар.
Я на кухне организовывала ужин, когда услышала, как муж запрещает ребенку прыгать. Захар и прыжки - это, по-моему, неразделимо. Отними у него возможность прыгать, даже не представлю, чем эта пустота заполнится. Это нужна такая глобальная работа с ребенком, чтобы все свободное время было занято, и все равно прыжки где-то, да проявятся.
После ремонта в одной из детских планируем купить батут небольшой, пусть сын прыгает. Думаю, дочь тоже против не будет. А пока эту штуку ставить некуда. Есть мяч для фитнеса, но расстроенный Захар месяца два назад, наверное, рявкнул мне: "Мама, сдуй мячик!" (да-да, пусть мне будет хуже, и все такое). А я была тоже уже далеко не спокойна, сказала, да, хорошо, и сдула мяч. Лежит теперь в шкафу, часа своего дожидается. Не впервые такое.
А муж серьезно так, "Захар, перестань прыгать. Что ты скачешь? Что ты носишься?" Захар уже, слышу, нервничает, папа подушки с пола убрал, на диван их сложил. Папа за порог комнаты, чадо подушки обратно на пол спихнуло. Эту-то сцену папа и застал - Захар перед прыжком.
Сына спасла вредная привычка отца, который, идя на лоджию курить, проходил через кухню, где его встретила я и спросила, как он себе представляет непрыгающего Захара. И еще я предложила мужу в обмен на запрет прыжков чем-то, значит, Захарку занять, иначе будет истерика. Вопрос автоматом снялся с повестки дня. Прыжки были реабилитированы, и все остались довольны.
Не думаю, что соседей снизу беспокоят прыжки наших детей. Во-первых, подушки толстые, во-вторых, когда сын скачет, заглушает телевизор, например, только его болтовня. Захар редко, прыгая, молчит. Либо поет что-то, либо сам с собой ведет беседу.
Посмотрю, может, мяч верну. Этот спорт-объект вроде меньше неудобств доставляет, чем прыжки по этим метровым подухам. А у меня к вечеру реально болит язык - там говоришь, тут успокаиваешь, одному объясняешь, второму доказываешь, третьей рассказываешь. Зато, наверное, в самой сути этих бесконечных примирений и урегулирований ощущаешь главное, - ты нужна. И это греет.