Найти тему
C G

Как быть, если в классе учится монстр? Девочку переводят в наш класс.

У нас в классе с завтрашнего дня, когда все дети выйдут на учебу, должна появиться новая ученица. Этой осенью я передала права и обязанности члена родительского комитета другой маме, но учитель по привычке со всеми вопросами посылает ко мне. Вот и мама новенького звонила мне. Поговорив о классе в целом и требованиях, она в лоб спросила меня:

- А в классе все дети адекватные? У вас этих, с особенностями, нет?

- Все дети разные, - ответила я.

И эта абсолютная правда. Все дети очень разные. Идеальных нет в принципе. У каждого есть свои особенности, но, кажется, все научились к текущему моменту сосуществовать. Но маму такой ответ не устроил. Ей нужны дали точные сведения. Вздохнув, она продолжила:

- Понимаете, я не просто так интересуюсь. Просто нам «повезло» учиться с таким особенным ребенком. Уж не знаю, что там у нее за проблемы были, но у нас у всех они превратились в проблемищи. В первый класс мы пришли с цветами и бантами, с огромным желанием учиться и дружить. В саду у нас была куча друзей, никаких проблем не было ни с кем и никогда. Я даже не предполагала, что в школе пойдет что-то не так. С нами в классе оказалась очень милая девочка, очень красивая, как куколка. Но она оказалась настоящим монстром.

Высидеть урок ребенок не мог спокойно. Началось все еще в сентябре. Девочка совершенно игнорировала учителя, играла с ручками, тетрадками, рисовала что-то свое, могла встать посреди урока и начать ходить по классу. Все попытки объяснить ей, что в школе так вести себя нельзя, заканчивались истериками. Во время истерик ребенок кричал, заливался слезами, раскидывал вещи других учеников. Несколько раз вызывали маму, потому что не могли ее успокоить. Вот честное слово, сначала думали, что просто девочка сложно адаптируется к школе, что надо немного подождать и просто помочь ей привыкнуть. И я своей все время говорила, что ребенку нужно просто время. Но на новый год устроили в классе утренник. Многие родители пришли, и я в том числе. Знаете, я увидела весь тот ад, что наблюдал мой ребенок каждый день. Сначала девочка ничем не отличалась от остальных учеников, а потом, словно осатанела. Когда пришли приглашенные артисты, она все время вскакивала с места, подбегала к ним, хватала их, когда дед Мороз пригласил не ее на конкурс, она устроила истерику, каталась по полу, орала, праздник был сорван. А она села в сторонке и просто смотрела в окно, ни на что не реагируя. И взгляд у нее был, словно она в другом мире или только из него вернулась и еще не понимает, где оказалась. Это было страшно.

Фото взято для иллюстрации статьи из свободного доступа Яндекс.Картинок.
Фото взято для иллюстрации статьи из свободного доступа Яндекс.Картинок.

В феврале учительница пожаловалась на родительском собрании, что 10-15% времени от урока «съедает» этот ребенок, что класс не успевает по программе. И хотя в первом классе еще нельзя задавать в это время домашнее задание, но или мы будем учить эти 15% дома или все это повиснет «долгом». Мама этой девочки написала жалобы директору, а отдел образования, в прокуратору. В результате в марте учительница уволилась, а педагог продленки, поставленный вместо нее, готов был на все, только чтобы от нее отстали. В результате класс практически не учился. Некоторые дети решили, что раз этой девочке можно так себя вести, то и они имеют право бегать по классу среди урока, раскидывать чужие тетради и орать, если их что-то не устраивает. Кое-как мы закончили первый класс.

Во втором к нам пришла пожилая учительница. Она сразу сказала, что школа – это не цирк, и она не потерпит беспорядка в классе. И на самом деле сумела добиться, что во время урока никто по классу не ходил. Когда эта девочка решила устроить истерику, учительница умыла ее ледяной водой и посадила за последнюю парту со словами: «Отдохни и просто подумай». Больше истерик не было. Дети сторонились ее, потому что она совершенно внезапно могла ударить, если ей что-то не понравилось во время игры. Учительница пересадила ее на последнюю парту, но мама принесла справку от врача, что ее нельзя сажать дальше второй парты. Тогда ее посадили с мальчиком, который легко дает сдачу, не обращая внимания на возраст и пол. И на второй же день она получила от него затрещину, когда скинула на пол его книгу и тетрадь. Тогда ее мама потребовала экстренного родительского собрания, на котором нам рассказывала о том, какой у нее ранимый ребенок, что у нее не развита волевая сфера и что все мы дружно должны помочь ребенку справиться с этой проблемой, и что такое поведение, как у ее соседа по парте, по отношению к ее дочери совершенно недопустимо. На что учительница сказала только одно: «Ребенку больно, когда его бьют, и не важно, что там с волевой сферой у ударившего».

С этой учительницей в классе всем остальным детям стало хоть как-то терпимо. Она жестко пресекала все неадекватные действия, причем не важно, от кого они исходили. Программу мы нагнали. Третий класс для нас начался вообще спокойно. Конечно, эта девочка не переставала напоминать о себе, но учительница жестко ее осаживала. И хотя мама постоянно писала на нее жалобы и ругалась с ней, но все остальные родители всегда и везде были на стороне учителя. Училась девочка очень плохо. И в этом ее мама обвиняла учительницу. Но нам всем было не важно, что там у ее ребенка, главное, что остальные 30 человек наконец-то учились нормально, ну, насколько можно нормально учиться с таким учеником. Но наша учительница заболела в ноябре ковидом. Тяжело переболела. А сейчас решила уволиться, потому что, как она говорит, совершенно нет сил. Обещает вернуться в класс в сентябре, если восстановится. Даже боюсь думать, что будет, если не восстановится. Просто нашего папу перевели к вам в город на полгода. В августе мы возвращаемся к себе. Если бы учительница не уволилась, мы бы с дочкой с ним не поехали. Но сейчас я как представлю, что опять начнутся все эти представления… короче, хочется учиться спокойно без всех этих выкрутасов и пританцовываний вокруг особенных и неадекватных.

Слушая ее, я даже не знала, рассказывать ей про нашего Мишу или промолчать. Решила, что пока не стоит, не надо пугать ее заранее. Таких выходок у нас никогда не было, да и сейчас, как говорит сын, Миша стал вести себя вполне адекватно, как и Арина, в принципе. Так что ждем завтра к нам в класс новую 34 ученицу.

А я задумалась, повесив трубку, очень жалко родителей таких детей. Наши буйные Миша, а уж тем более атаманша Арина и в подмётки не годятся этому чуду-ребенку. И хотя Миша то же доставил за два с половиной года кучу проблем всем, было очень много конфликтных ситуаций, у него так же страдает эмоциональная сфера, но вот такого ужаса не было. И вот мне на самом деле жалко родителей таких детей, но тут же возникает логический вопрос: а почему остальные дети в классе должны страдать из-за них? Почему пока этот чудо-ребенок бил других детей мама считала, что детям не больно, и они должны понимать, что их бьют только потому, что ребенок не умеет справляться со своими эмоциями? При этом проявление агрессивных эмоций по отношению к ее ребенку вызвало гнев и негодование? Или как обычно, что положено Юпитеру, то не положено быку? Ну, а Юпитеры сами знаете кто у нас. Очень плохо, что из этой особенной девочки в классе сделали изгоя (из рассказа я поняла это так, но могу, конечно, и ошибаться), но почему все должны терпеть и смиряться, почему должны отставать в знаниях от программы? Дети в школу в первую очередь приходят учиться, а уже потом дружить, общаться, питаться. И почему основную образовательную функцию пытаются задвинуть куда-то подальше в угоду социализации тех, кто не сможет учиться по установленным правилам? И что делать родителям всех остальных детей? Нанимать репетиторов? Ходить жаловаться во все инстанции, что школа плохо учит? Жалко родителей таких детей, жалко самих детей, но кто пожалеет остальных тридцать человек и их родителей? И что делать им, если в классе появился такой особенный, учиться с которым почти невозможно, а избавиться просто нельзя?