Китайская архитектурная студия MAD представила свой дизайн для железнодорожного вокзала в лесу в Цзясине, Китай , в котором студия перестроит исторический железнодорожный вокзал и дополнит его новым подземным терминалом.
В проекте MAD два затонувших зала ожидания будут освещены через световые люки и стеклянные навесные стены, построенные по обе стороны от существующих надземных платформ, а на цокольном уровне будут расположены обширные торговые площади под реконструированным парком.
В центре предложения по проекту площадью 35,4 га будет полномасштабная реконструкция исторической железнодорожной станции Цзясин, которая была построена в 1907 году, но разрушена во время второй китайско-японской войны в 1937 году.
Историческое здание, которое будет стоять рядом с новыми зданиями с солнечными панелями, станет входом в новый вокзал.
Он будет виден под землей изнутри туннеля, который доставит посетителей из зала ожидания на платформы.
MAD надеется, что его дизайн выделит железнодорожный вокзал Цзясина в лесу среди других в стране.
«Железнодорожные станции Китая соревнуются за то, чтобы быть больше друг друга», - сказал основатель MAD Ма Янсун. «Возвышаясь в городе, как величественные дворцы, они окружены большими главными дорогами, внушительными виадуками и часто пустыми площадями».
«Вместо этого стремления к грандиозной монументальной архитектуре, возможно ли для городских вокзалов создать свою собственную красивую среду с удобными масштабами и сочетанием транспортных и городских функций, которые одновременно эффективны и гуманны?», - добавил Ма Янсун.
Существующая железнодорожная станция Цзясин, которая вышла на полную мощность, будет охвачена новой схемой и превращена в Исторический музей железной дороги Цзясин.
Пропускная способность вокзала будет увеличена с учетом нового дизайна, и теперь он будет обслуживать шесть путей вместо пяти, а общая пассажировместимость, как ожидается, достигнет 5,28 миллиона человек в год.
В дополнение к транспортным функциям в подземных зонах вокзала Цзясин также будут расположены торговые районы.
Они будут соединены с парком наверху через затопленные дворы, а затонувшие муниципальные дороги свяжут подземные районы с автобусными остановками, а также с трамваем, метро, автостоянкой и стоянками такси.
К югу от станции будет создана новая наземная торговая зона с благоустроенными газонами, которые можно будет использовать для проведения мероприятий и фестивалей.
«Акцент в схеме на соединение с его окрестностями также будет способствовать увеличению активности людей и посетителей в этом районе, расширению его коммерческих предложений и, в конечном итоге, обновлению старого центра города», - сказали в MAD.
Строительство станции началось в 2019 году, ожидается, что оно будет завершено к июлю 2021 года.