Приветствую всех читателей и посетителей своего канала!
Людмила Шляхтур была дочерью офицера КГБ, единственной и очень любимой, семья ни в чём не нуждалась, девочку баловали, старались выполнить любую её прихоть. Она с детства привыкла получать всё, что хочет, поэтому во взрослой жизни пришлось тяжело – Люда искренне не понимала, почему её желания перестали исполняться.
Хотела много сниматься в кино – но приглашали редко, а роли предлагали в основном эпизодические и часто имя актрисы не упоминали в титрах. Хотела крепкую семью и детей – но семейная жизнь не складывалась, а забеременеть она так и не смогла.
Стать актрисой она решила ещё в школе, посещала драматический кружок, а получив аттестат зрелости, поступила во ВГИК. У Людмилы был врождённый талант актрисы, поэтому учиться ей было легко, дальнейшая жизнь представлялась интересной и беззаботной, тем более, что ещё во время обучения её пригласила сняться в своём фильме режиссёр Искра Бабич.
На съёмках мелодрамы «Первое свидание» Шляхтур познакомилась со своим будущим мужем, сыном Ивана Пырьева и Марины Ладыниной, Андреем. Возник роман, бурный и страстный, влюблённые поженились, несмотря на протест знаменитых родителей жениха, но брак продлился недолго.
За спиной Людмилы шептались, что она вышла замуж по расчёту – Иван Александрович, великий и могущественный директор «Мосфильма» и Второго творческого объединения «Луч», мог бы здорово помочь ей с карьерой, однако не сделал этого по причине крайней неприязни к невестке.
Супруги ругались, тем более, что молодой супруг не стремился работать, находился в поиске себя, раздумывал, кем ему больше хочется стать – актёром, режиссёром, или сценаристом. Позже он попробовал себя во всех сферах деятельности, но тогда семью обеспечивала Людмила, которая после окончания ВГИКа попала в Театр пантомимы «Эктемим», а после его закрытия устроилась в Театр Киноактёра.
В 1965 году Шляхтур получила несколько предложений от кинорежиссёров, правда роли были совсем крошечными – первая известность пришла к ней через два года, когда она получила роль польской антифашистки Крыси в военной драме Евгения Ташкова «Майор Вихрь». Примерно тогда же она ушла от мужа к режиссёру Валерию Ускову, и вновь ей вслед неслось: по расчёту..
Однако разговоры скоро смолкли – за три года супружеской жизни он снял её только в небольшом эпизоде в картине «Неподсуден», а на роль Натальи Меньшиковой в сериале «Тени исчезают в полдень» пригласил уже после развода.
Позже Валерий Иванович рассказывал, что эти годы брака стали для него самыми трудными за всю жизнь, он не мог мириться с пренебрежительным отношением жены к его матери, да и к своим родителям она относилась не лучше, и Усков очень жалел пожилых людей.
Говорили, что у Людмилы тяжёлый характер, она часто бывала вспыльчива и не сдержанна, с ней было трудно найти общий язык, поэтому режиссёры избегали сотрудничества с актрисой, несмотря на её несомненный талант. Но Валерий Иванович считал по-другому – он почти не видел, как жена улыбалась или чему-то радовалась, её постоянное недовольство и потухший взгляд наводили уныние и на него самого:
«Наверное, Люся в ту пору была уже больна, и именно недугом, а не тяжелым характером, объясняются её постоянная мрачность и внезапные, необъяснимые, вспышки ярости. Как бы то ни было, но с каждым днём жизнь с ней становилась всё невыносимее».
Отношения супругов осложнялись ещё и тем, что Усков мечтал о ребёнке, а Людмила не могла забеременеть. Он много работал, постоянно уезжал в кино-экспедиции, а вернувшись как-то, обнаружил, что у жены другой мужчина, причём уже давно, несколько месяцев. Режиссёр потребовал объяснений и услышал в ответ:
«Ты всё время пропадаешь на своих съёмках, а мне нужен мужчина! Я без этого не могу!».
Позже знакомый доктор объяснил Валерию, что и эта неуёмная потребность бывшей жены была не чем иным, как первыми признаками надвигающейся болезни, тяжёлого психического расстройства, которым страдала актриса много лет. Супруги развелись, а Шляхтур вышла замуж в третий раз за декана факультета МГИМО Георгия Давыдова, и взяла его фамилию.
Но и эти отношения не сложились, учёный муж не смог выносить приступов депрессии Людмилы - когда её не приглашали на ту роль, на которую хотелось, или пробы были неудачными, она могла в порыве злости даже полезть в драку с Георгием. А ребёнка родить всё не получалось, и от этого актриса ещё больше впадала в отчаяние.
Четвёртым избранником стал бывший муж Людмилы Зыкиной, Владимир Котелкин, но и с ним счастья актриса так и не обрела. В кино приглашали всё реже, и роли давали всё меньше, чаще вообще безымянные, она значилась просто как жена директора, связная, придворная дама, женщина, и фамилии её не было в титрах.
Можно назвать лишь несколько ролей в фильмах, по которым зрители запомнили Людмилу Давыдову, это Нинель Мизина в детективе «Совесть», немка в военной картине «Назначаешься внучкой», Лидия в комедии «Небесные ласточки», Верка-модистка в криминальном фильме «Место встречи изменить нельзя» и подруга главной героини в социальной драме «Запомните меня такой», а ведь актриса снялась в 30 кинопроектах!
Был у неё и пятый муж, и шестой, по словам Валерия Ускова, который очень жалел бывшую жену и иногда навещал её, когда проезжал мимо. Последние годы Людмила жила вдвоём с мамой, и практически не выбиралась из психиатрических лечебниц. Мария Петровна Шляхтур жаловалась режиссёру, что у дочери проблемы с сердцем, часто забирают в больницы, лекарства дорогие, а денег совсем нет – она думала, что он не в курсе настоящего диагноза актрисы, но об этом знала вся киношная тусовка и театральная Москва.
Последний фильм, в котором Давыдовой предложили небольшую роль мамы, вышел в 1989 году, в театре она числилась ещё 5 лет, и даже получала небольшую зарплату, но выходить на сцену уже не могла – у актрисы окончательно помутился рассудок. В 1996 году она почти полгода провела в клинике, а после выписки, за несколько дней до Нового года добровольно ушла из жизни.
«Ей было пятьдесят семь. Говорили, что причиной смерти стало самоубийство. Даже если это так, греха на Людмиле нет — её погубила болезнь, помутившая рассудок. До меня был один муж и после меня - пять, а на похороны пришёл я один. Постоял возле гроба, поклонился, выразил соболезнование Марии Петровне, отдал кому-то из дальних родственников, взявших на себя печальные хлопоты, деньги и ушёл...».
Вас могут заинтересовать следующие материалы: