Как же быстро пронеслись эти замечательные новогодние каникулы… Кто там недоумевал, к чему столько много выходных? Неужели устали отдыхать? Мне – в самый раз. Больше, конечно, уже нельзя, иначе ленный образ жизни поглотит нас с потрохами. Но и меньше было бы обидно: не успеешь дух перевести – а уже опять на работу.
Просмотр телепередач не стал главным занятием в эти январские дни. Но всё же я не смогла не заметить кое-какие чудинки в телеэфире. Ведь к Новому году ожидаешь от телеканалов какой-то феерии, особых, праздничных выпусков обычных программ и удивительных новогодних шоу. И часто телевизор включен как фон: режешь салатики на праздничное застолье, промазываешь кремом торт, а одним глазом – туда, в ящик. Ну, это одна из неизменных оставляющих предновогоднего ритуала. Для тех, конечно, кто отмечает главный зимний праздник дома, в кругу семьи, кому важно приготовить угощения своими руками.
И что же меня поразило в предновогодний день по Первому каналу, так это итальянский спецвыпуск «Вечернего Урганта». «Ciao, 2020!» он называется. Уже потом читала в Интернете множество восторженных отзывов. Как всё получилось тонко, изящно, залихватски, с юмором, иронией, душевностью и в духе ностальжи. Якобы даже итальянцы прониклись стильной подачей и музыкальностью русского шоу.
Ну, про итальянцев не знаю… Им, конечно, видней. Может, они теперь стали целевой аудиторией Первого канала. А я, простая российская провинциалка почему-то не прониклась. Вернее, не почему-то, а чётко знаю, почему. Чтобы хоть что-то понять, нужно было сидеть перед телевизором в очках (без них титры не вижу) и внимательно следить за происходящим. Ни готовить, ни вязать, ни перебирать крупу, ни писать смски в это время нельзя. Ибо не только песни, но и все текстовые подводки шли на тарабарщине.
Уж извините, дорогие итальянцы. Не владею вашим языком, и до сих пор не знаю, участники передачи действительно говорили по-итальянски или несли отсебятину на манер итальянской речи. Да, в любом случае на экране шёл перевод. Но это невозможно: целый час безотрывно следить за экраном. А если не следить, то, повторюсь, это просто тарабарщина, в которой ничего не понимаешь, которая не доносит никакого смысла. Хотя, конечно, большой смысл там искать и не надо. Но если смотреть-слушать, надо понимать, что смотришь-слушаешь. Любой концерт, любое политическое шоу, мультик, интеллектуальную викторину – словом, телепередачу любого жанра можно смотреть, гоняя из комнаты в кухню, причёсываясь у зеркала, перебирая горох, отвечая на телефонный звонок, подстригая ногти. Да, картинку всегда хочется посмотреть, но, если отвлечёшься на минуту-другую от экрана, нить происходящего удерживаешь, поскольку хотя бы вполуха, но слушаешь.
Но «Ciao, 2020!» - не для тех, кто готов вполуха, вполглаза. Итальянская программа, видимо, для серьёзной публики, которая должна настроиться как на глубокий, содержательный телеспектакль. То есть не для меня. Поэтому я во время первого показа листала каналы туда-сюда, несколько раз возвращаясь к итальянцам. Всё же надеялась, что это всего лишь такая забавная прелюдия, а потом с нами, русскими людьми, будут говорить по-русски. Неа.
Про музыкальный материал программы умолчу. Ибо целиком её так и не посмотрела. Но из того, что видела, поняла, что половина исполнителей мне незнакома. Это считаю плюсом: центральные каналы должны показывать молодых, современных, не понятных старшему поколению. Ибо не может быть на Первом канале засилье одних Лещенко, Гвердцители, Пресняковых, Галкиных. Как будто после них ничего не происходит, никто не появляется.
Но я в конец очумела, когда 1 января Первый канал показал это итальянское чао-какао повторно. Хотя изначально в программе его не было. Даже финал КВНа перенесли из-за него. То есть настолько высоко сам канал оценил сей шедевр? А я до сих не понимаю, что это было…