Найти тему

Замена антифриза, чистка радиатора

Всех приветствую!
Замена охлаждающей жидкости была запланирована с момента покупки. Свободное время появилось только сейчас.

Peugeot 206
Peugeot 206

Алгоритм замены антифриза описывать не буду. Всё достаточно просто, подробное описание вы легко найдёте в популярных поисковых системах по поисковому запросу "замена антифриза Peugeot 206".
Хочу отметить лишь некоторые отличия от этого описания в моём случае. Напомню, что двигатель 1,4 л мощностью 75 л. с. с АКПП. Главное отличие состоит в том, что мне не понадобилось что-либо откручивать при снятии корпуса воздушного фильтра, он легко снимается с кронштейна и ничем не закреплён. Снимать его советуют для того, чтобы добраться до штуцеров на корпусе термостата и на патрубках печки выходящих из салона. Их советуют приоткрыть (легко откручиваются без инструмента), чтобы полностью слить охлаждающую жидкость. Тут второе отличие — штуцер на патрубках печки я увидел, он действительно легко открывается руками. А вот на корпусе термостата я не нашёл такого, там был болт и его я не откручивал.

Вот такая емкость была в багажнике при покупке. Видимо, такой и был и в системе.
Вот такая емкость была в багажнике при покупке. Видимо, такой и был и в системе.
А вот такой концентрат я купил.
А вот такой концентрат я купил.
Также приобрел очиститель охлаждающей системы.
Также приобрел очиститель охлаждающей системы.
И купил специальную жидкость для очистки радиаторов.
И купил специальную жидкость для очистки радиаторов.

Прежде чем сливать антифриз из системы, я залил в систему содержимое балончика Liqui Moly — очистителя системы охлаждения. Действовал по инструкции:
— залить в систему охлаждения при прогретом двигателя;
— запустить двигатель и включить отопитель;
— дать поработать минимум 10-30 минут;
— слить, а затем промыть систему и залить новый антифриз.

Я уже пользовался этим средством при замене антифриза на своей BMW и вот, что хочу отметить. Тогда двигатель работал минут 10 с этой жидкостью в системе и когда всё сливал, то было много пены, пена была и когда гонял дистиллят, и когда прокачивал систему уже с новым антифризом. Peugeot с очистителем в системе охлаждения работал 25-30 минут, когда сливал пены не было. Не знаю с чем это связано.

Слил старый антифриз с очистителем. Сливал не по инструкции, а через краник, который был на радиаторе, в итоге потом надоело ждать и всё таки отсоединил нижний патрубок.

Тот самый краник.
Тот самый краник.

Когда залил в систему дистиллированную воду, чтобы вымыть остатки по инструкции, то заметил, что из этого краника капала вода. Пришлось полностью выкрутить краник, чтобы разобраться в чём дело. Будьте осторожны и запаситесь резиновыми колечками для этого краника или не пользуйтесь им, а сливайте через патрубок. Мне повезло: подходящее колечко по диаметру нашлось у соседа в гараже. Колечко было установлено и течь прекратилась.

Снятие радиатора на Peugeot 206:
— отсоединяем нижний патрубок;
— отсоединяем верхний патрубок;
— отсоединяем шланг, который идёт к расширительному бачку;
— выкручиваем шурупы из верхнего крепежа, придерживая уплотнительные резинки, чтобы не уронить;
— аккуратно вытаскиваем радиатор, его больше ничего не держит, внизу направляющие, которые свободно вынимаются из отверстий.

У меня так, у вас может отличаться. Никаких датчиков к радиатору не подходило.

Грязный и пыльный с одной стороны
Грязный и пыльный с одной стороны
С другой стороны
С другой стороны

Снятый радиатор сначала аккуратно почистил щёткой для одежды, потом продул от пыли, затем использовал специальное средство для очистки радиаторов. Выждал 2 минуты, промыл водой. Повторил, так как результат мне не понравился.

Пользуясь случаем, без снятия почистил радиатор кондиционера.

Результат на фото плохо виден, но он блестит.
Результат на фото плохо виден, но он блестит.

В обратном порядке установил радиатор, затянул штуцер на патрубках печки, установил воздушный фильтр. Залил немного дистиллированной воды, чтобы обнаружить течи. Залил концентрата. Итого в систему залили около 6-8 литров.

Запустил мотор, довёл до 110 градусов, дождался вентилятора. Выключил, стравил давление и снял крышку с расширительного бачка. Долил до уровня. Всё готово! Радиаторы почищены, в системе новый антифриз.

В планах диагностика и заправка кондиционера, замена переднего правого ступичного подшипника, замена подшипника опоры справа.

Авто
5,66 млн интересуются