Всех приветствую!
Замена охлаждающей жидкости была запланирована с момента покупки. Свободное время появилось только сейчас.
Алгоритм замены антифриза описывать не буду. Всё достаточно просто, подробное описание вы легко найдёте в популярных поисковых системах по поисковому запросу "замена антифриза Peugeot 206".
Хочу отметить лишь некоторые отличия от этого описания в моём случае. Напомню, что двигатель 1,4 л мощностью 75 л. с. с АКПП. Главное отличие состоит в том, что мне не понадобилось что-либо откручивать при снятии корпуса воздушного фильтра, он легко снимается с кронштейна и ничем не закреплён. Снимать его советуют для того, чтобы добраться до штуцеров на корпусе термостата и на патрубках печки выходящих из салона. Их советуют приоткрыть (легко откручиваются без инструмента), чтобы полностью слить охлаждающую жидкость. Тут второе отличие — штуцер на патрубках печки я увидел, он действительно легко открывается руками. А вот на корпусе термостата я не нашёл такого, там был болт и его я не откручивал.
Прежде чем сливать антифриз из системы, я залил в систему содержимое балончика Liqui Moly — очистителя системы охлаждения. Действовал по инструкции:
— залить в систему охлаждения при прогретом двигателя;
— запустить двигатель и включить отопитель;
— дать поработать минимум 10-30 минут;
— слить, а затем промыть систему и залить новый антифриз.
Я уже пользовался этим средством при замене антифриза на своей BMW и вот, что хочу отметить. Тогда двигатель работал минут 10 с этой жидкостью в системе и когда всё сливал, то было много пены, пена была и когда гонял дистиллят, и когда прокачивал систему уже с новым антифризом. Peugeot с очистителем в системе охлаждения работал 25-30 минут, когда сливал пены не было. Не знаю с чем это связано.
Слил старый антифриз с очистителем. Сливал не по инструкции, а через краник, который был на радиаторе, в итоге потом надоело ждать и всё таки отсоединил нижний патрубок.
Когда залил в систему дистиллированную воду, чтобы вымыть остатки по инструкции, то заметил, что из этого краника капала вода. Пришлось полностью выкрутить краник, чтобы разобраться в чём дело. Будьте осторожны и запаситесь резиновыми колечками для этого краника или не пользуйтесь им, а сливайте через патрубок. Мне повезло: подходящее колечко по диаметру нашлось у соседа в гараже. Колечко было установлено и течь прекратилась.
Снятие радиатора на Peugeot 206:
— отсоединяем нижний патрубок;
— отсоединяем верхний патрубок;
— отсоединяем шланг, который идёт к расширительному бачку;
— выкручиваем шурупы из верхнего крепежа, придерживая уплотнительные резинки, чтобы не уронить;
— аккуратно вытаскиваем радиатор, его больше ничего не держит, внизу направляющие, которые свободно вынимаются из отверстий.
У меня так, у вас может отличаться. Никаких датчиков к радиатору не подходило.
Снятый радиатор сначала аккуратно почистил щёткой для одежды, потом продул от пыли, затем использовал специальное средство для очистки радиаторов. Выждал 2 минуты, промыл водой. Повторил, так как результат мне не понравился.
Пользуясь случаем, без снятия почистил радиатор кондиционера.
В обратном порядке установил радиатор, затянул штуцер на патрубках печки, установил воздушный фильтр. Залил немного дистиллированной воды, чтобы обнаружить течи. Залил концентрата. Итого в систему залили около 6-8 литров.
Запустил мотор, довёл до 110 градусов, дождался вентилятора. Выключил, стравил давление и снял крышку с расширительного бачка. Долил до уровня. Всё готово! Радиаторы почищены, в системе новый антифриз.
В планах диагностика и заправка кондиционера, замена переднего правого ступичного подшипника, замена подшипника опоры справа.