Цифровой двойник с интеллектуальной системой помощи водителю разработали за два года. Где, когда и за сколько можно будет купить электромобиль made in KAMAZ, на автогиганте пока не говорят. Впрочем, автоэксперты вообще сомневаются в том, что такой момент в скором будущем настанет — для этого в стране нет ни инфраструктуры, ни компетенций, ни производственной базы. А о продажах за границу и вовсе речь идти не может.
ЦИФРОВОЙ ДВОЙНИК — ЗА ДВА ГОДА
Сегодня в Москве в рамках VII ежегодной национальной выставки «Вузпромэкспо-2020» состоялась презентация электромобиля, разработанного КАМАЗом совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ). Проект умного цифрового двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля выполнен в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». КАМАЗ выступил индустриальным партнером проекта.
Электромобиль с интеллектуальной системой помощи водителю ADAS уровня 3, получивший рабочее название «Кама-1», представляет собой трехдверный четырехместный компактный смарт-кроссовер. Его длина составляет 3,4 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,6 м, клиренс — 160 миллиметров. Электромобиль оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт/ч и электродвигателем мощностью 80 кВт, что позволяет развить скорость до 150 км/ч и проехать, как заявляют его производители, до 250 км без подзарядки. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме — 6 часов, в ускоренном — 20 минут. Разгон до 100 км/ч — за 6,7 секунды.
Отметим, что если сравнивать «Каму» с ее родоначальницей челнинского производства «Окой», то электромобиль все же будет покрупнее. Так, «Ока» была на 20 см короче, на столько же ниже и на 28 см уже. Максимальная скорость «Оки» составляла 120–130 км/ч, а время разгона до «сотни» — 36 секунд.
В экстерьере смарт-кроссовера полностью светодиодная передняя и задняя оптика, динамические указатели поворота, соответствующие современным тенденциям в дизайне фар и фонарей, а также характерное лобовое остекление, обеспечивающее панорамный обзор. Накладки крыльев, порогов и юбки бамперов выполнены в качестве отдельных элементов и являются легко заменяемыми, что обеспечивает удобство использования автомобиля для нужд каршеринговых компаний. Высокий клиренс машины позволит преодолевать сложные участки дороги.
Девятидюймовый экран основной информационной, мультимедийной и управляющей системы расположен неподвижно на рулевой колонке. Через этот экран происходит управление всеми системами автомобиля: осуществляется активация и управления функциями ADAS уровня 3, управление климатической системой, функциями мультимедиа, диагностическими режимами автомобиля.
Как говорится в пресс-релизе выставки, работа над электромобилем началась в декабре 2018 года. В кратчайшие по стандартам автомобилестроения сроки — всего за два года — создан цифровой двойник и изготовлен экспериментальный образец малогабаритного городского электромобиля. В релизе разработка называется уникальным для российской высокотехнологичной промышленности результатом комплексного сотрудничества КАМАЗа и СПбПУ, демонстрирующим эффективность программ минобрнауки России.