Волшебный «Щелкунчик» в Большом театре

353 прочитали

Вот и прошли новогодние праздники… А сказки хочется по-прежнему…

В этот раз мне не удалось попасть на «Щелкунчика» в Большой театр, при коронавирусной загрузке в 25% от общего числа кресел моих финансовых возможностей уже не хватает.

Но мне повезло больше!

Я видела этот балет как раз 31 декабря 2019. Вы знаете это поверье — как Новый год встретишь, так его и проведешь? Никто не подозревал еще тогда, что нам готовит високосный 2020 год… Пожалуй, лично мне грех жаловаться, он и пришел в самом приятном расположении духа, и дальше не особенно обижал. А воспоминания о новогодней сказке и до сих пор греют душу :)

Прямо скажем, это стоит денег, вечером 31 декабря все билеты дороже на четверть. Зато народ вокруг разодет, как на королевском балу; наблюдать с верхнего яруса за мехами и парчой в партере — отдельный спектакль :)

Однако встречаются и более экзотические индивиды...

Можно даже бокал шампанского себе позволить — поддержим отечественного производителя, конечно :) Или хоть кофе; в буфете цены — образец постоянства :)

"Щелкунчик", Большой театр 31.12.2019
"Щелкунчик", Большой театр 31.12.2019

Но главное, конечно, сам спектакль. Я только недавно узнала, что он поставлен еще в1966 году — и очень хорошо, не надо ремонтировать то, что не сломалось. К примеру,«Спящей красавице» новые редакции на пользу не пошли, на мой сугубо непросвещенный взгляд. Но «Щелкунчика» впору объявить достоянием ЮНЕСКО; определенно Григорович — гений, и Вирсаладзе — гений, про наше музыкальное все — Чайковского — уже не говорю, всем гениям гений!

Нет, правда, у меня тут на канале вскоре соберется небольшая коллекция разных «Щелкунчиков», но «Щелкунчик» Большого театра - уникальный.

Обычно после каждого спектакля у меня остаются в памяти, как фотографии, некоторые сцены, не обязательно самые важные. Здесь мне запомнилось самое начало, когда через всю авансцену гости спешат на торжество — так мило выглядят эти принарядившиеся горожане, юные барышни, озорные дети, и даже какой-то вдохновенный сочинитель, подталкиваемый деловитой супругой… А потом они все расходятся по домам, уже помедленнее, потише, но в том же порядке… И сразу видно, что порядок этот ничем не нарушить; что бы не случилось, Новый год придет, несмотря ни на какие превратности судьбы… И следующий Новый год тоже…

Про исполнителей главных партий ничего особенного не могу сказать, мне сверху видны только силуэты. А смотреть в бинокль — потерять общую картину. Нет, они сами по себе очень даже хороши.

Мари — Анна Никулина, такая нежная и трогательная, мне очень нравятся и другие ее героини в спектаклях Григоровича, Анастасия в «Иване Грозном» и Фригия в «Спартаке».

Артем Овчаренко, как я слышала, почти всегда занят в новогоднем «Щелкунчике», празднует день рождения как раз 31 декабря :)

И он тоже как нельзя лучше подходит — он и принц, и вполне современный молодой человек.

«Главный мышь» - Михаил Крючков — вообще ведущий специалист Большого театра по силам зла; хотя мне вся эта история с генетически модифицированными мышами совсем не нравится, я даже в таком диком костюме согласна на него смотреть.

Наконец, изобретательный Дроссельмейер — Денис Савин, его недавно перевели в премьеры, и очень заслуженно, он в любой партии легко соберет кассу.

И куклы мне тоже все понравились :)

"Щелкунчик", Большой театр 31.12.2019
"Щелкунчик", Большой театр 31.12.2019

Испанские - Брюна Кантанеде Гальянони и Алексей Путинцев

"Щелкунчик", Большой театр 31.12.2019
"Щелкунчик", Большой театр 31.12.2019

Индийские - Юлия Скворцова и Дмитрий Дорохов

Китайские - Маргарита Шрайнер и Егор Шарков

"Щелкунчик", Большой театр 31.12.2019
"Щелкунчик", Большой театр 31.12.2019

Русские - Анна Балукова и Александр Водопетов

И особенно на этот раз французские, Антонина Чапкина и Фуад Мамедов, изящно куртуазные :)

Но все же самое большое впечатление оставил кордебалет и общие сцены, они так хорошо смотрятся с верхнего яруса, особенно, если сидеть в центре — и снежинки, и юноши с канделябрами, или я не знаю, что у них там за светильники были в руках, и, конечно, большой вальс в финале — просто ах!

Потом еще цветов вынесли целую оранжерею :)

Дирижеру никогда цветов не достается... Но не в Новый год!

А сейчас я сижу и смотрю запись «Щелкунчика» в Большом театре еще до «великого перелома», японцы сняли и DVD напечатали, за что им большое антикоронавирусное спасибо :)