Найти в Дзене
Юлия Либерио

Немного мистики. Рассказ "Лозовиха". Часть 49. Искусство вечно, но его можно сломать

Начало здесь.

Предыдущая часть здесь.

Фёдор, хоть и устал, решил навести дома порядок. Помнил, как влетело от бабки Натахи.

Да только она сегодня не пришла. Напрасно Фёдор готовился.

Кольцо Фёдор надел на палец. Пусть бабушка Анастасия радуется. Открыл видеоурок, взял гитару. И даже получаться что-то начало. Может, в кольце всё дело?

Руслан бы, что ли зашёл. С кем ещё поговорить про волшебные кольца, если не с эльфом?

В дверь постучали. Или показалось? Фёдор прислушался. Тихо. Но, на всякий случай…

-Входите, я не занят, - прямо с дивана пригласил он.

-Здравствуйте, Посредник.

Мужчина. Дорогой костюм. Кольцо золотое – скорее всего, обручальное. Лет немало, но держится прямо, и голос не старческий.

-Вы по делу ко мне? – спросил Фёдор, решив, что рассматривать гостя можно и по ходу разговора.

-Возможно, что и да.

-А возможно, что и нет?

-У Вас хорошие рекомендации. Но я всё же пришёл лично познакомиться.

-Меня зовут Фёдор.

-Леонид Даниилович, к Вашим услугам.

-Скорее, это я – к Вашим.

-Ну что ж, Фёдор, Вы мне нравитесь. В Вас что-то есть… Вам бы подошла роль в моём спектакле… Впрочем, Вы и со своей неплохо справляетесь.

-Вы – актёр?

-Да, но в последние годы больше занимался постановкой спектаклей. Вы театр любите?

-Нет.

-Отчего же? Впрочем, я догадываюсь. Приобщение к искусству – вещь не простая, требует внимания и тщательного выверенного подхода. Впрочем, иногда бывает, что любовь к театру приходит сама. Вот так- попал человек случайно на спектакль – и понял, что влюблён. Возможно, это именно Ваш случай.

-Вы хотите поговорить со мной о театре?

-О, о нём можно говорить бесконечно. Но привело меня к вам дело. Что это за шум?

-Это котёнок. Чебурек опять выпил всё молоко, а Граф хочет пить и опять лезет к блюдцу, которое я ставлю для домового.

-Как интересно! Знаете, Фёдор, а Вы со временем могли бы стать не только актёром, но и режиссером. Я чувствую в Вас большой творческий потенциал.

Леонид Даниилович рассмеялся хорошо отрепетированным актёрским смехом.

-Я вижу, друг мой, Вам не раз уже предлагали попробовать себя в самых разных профессиях?

-Как Вы догадались?

-Это видно по Вашему лицу! Актёр - прекрасная профессия, она позволяет проживать тысячи жизней, испытывать самые разнообразные эмоции. И, конечно, нужно уметь изображать их проявления. Мы, актёры, привыкли внимательно наблюдать за лицами других людей, чтобы уметь изобразить радость, сомнение, отчаяние. Хороший актёр без труда может понять, о чём задумался его собеседник.

-А Вы можете понять, когда человек Вам врёт?

-Зачем Вам? Со мной Вы можете быть откровенны. И я, поверьте, совсем не собираюсь лгать Вам.

-Кроме вас, есть другие люди.

-Да, конечно, я не подумал об этом. Простите, увлёкся. Есть, безусловно, классические проявления лжи – человек прячет глаза, либо они у него бегают, стараясь ускользнуть от вашего взгляда. Неуместная улыбка, которой вас пытаются убедить, что всё хорошо. Чаще всего обманщик нервничает. Неопытный лжец может вспотеть, покраснеть, попытаться дотронуться до лица, прикрывая рот рукой. Но опытного, особенно прошедшего подготовку лжеца, распознать бывает сложно. Здесь на помощь приходит интуиция.

-Интересно. Этому учат на актёрском отделении?

-Скорее, этим занимаются психологи. Мне нравится Ваша любознательность. Надеюсь, хотя бы ради этого Вы не откажетесь помочь мне?

-Я хотел бы сперва узнать, о чём Вы будете меня просить, а потом уже – давать обещания.

-Очень разумно. Вы мне действительно нравитесь. Фёдор. Так вот, просьба моя такова. Как уже упоминалось, я очень люблю свою профессию. Но мне её в какой-то момент стало мало, захотелось не только общаться со зрителем на сцене, но и создавать сюжеты для спектаклей. Я стал работать над пьесой. Как все люди искусства, я не люблю лишней критики в свой адрес, поэтому решил сперва закончить свою работу, так сказать, отшлифовать её, и лишь потом представить на строгий суд коллег. Мне даже казалось, что вышло неплохо, но, в стремлении к совершенству, я продолжал работать – дополнял, переписывал отдельные места. А потом случилась нелепая случайность.

-Это Вы смерть называете нелепой случайностью?

-Ну, в моём случае так и было. Мне исполнялось 65 лет, мне хотелось достойно встретить эту дату, но… вы знаете, так бывает. Сказались, конечно, волнения и усталость, но, буду с вами откровенен – я не рассчитал своих возможностей. Выпил лишнего. Понимал, что пора остановиться. Захотелось доказать всем, что я ещё «ого-го». Друзья отговаривали, но я вспомнив бесшабашную юность, стал декламировать что-то, стоя на подоконнике…. Вроде бы и не очень высоко – второй этаж, но упал я неудачно. Или, напротив. Очень удачно – смерть была мгновенной.

-Да уж, повеселились напоследок. Друзья, наверное, сразу протрезвели.

-О, несомненно! Кроме их горя – а, Вы знаете, я вдруг понял, что большинство из них искренне огорчились – меня волнует только одно. Я не успел обнародовать свою пьесу. Более того, она спрятана так надёжно, что едва ли ей грозит быть найденной вообще. Если Гошка её не обнаружит.

-Гошка – это кто?

-Гошка – мой старший внук. Он всё время пользовался моими флешками, часто забывая вернуть их. Пришлось солгать ему, что белая флешка сломана, и на всякий случай, запрятать её подальше. Но, зная Гошку, я уверен – содержимое флешки тут же будет уничтожено, а сама она прослужит после этого недолго – у него феноменальная способность портить любые вещи.

https://ggplus.ru/upload/iblock/1f8/1889.66_3.jpg
https://ggplus.ru/upload/iblock/1f8/1889.66_3.jpg

-Я сам был точно таким же.

-Да и я тоже, - признался актёр. – Поэтому никогда не сердился на внука. Но мне хотелось бы, если пьеса уцелела. Есть шансы, поскольку я здесь всего два месяца. Тогда её можно передать в мой театр. И будь, что будет! Уж лучше критика, чем небытие. Вы согласны помочь мне?

Ну, конечно, согласен.

-Очень Вам признателен. Я знаю, не слишком вежливо подозревать Вас в корысти, но любой труд должен быть оплачен. В моём случае, может быть, несколько неожиданно…

-Я ещё ничего не сделал, - перебил Фёдор.

-Но Вы уже согласились попробовать, а это немало. К тому же Ирина Петровна отзывалась о вас как об очень порядочном человеке. Вот, возьмите. Мне будет приятно.

-Что это?

-Абонемент в партер нашего театра. Не волнуётесь, он действителен. Можете пригласить с собой кого-нибудь, он на два лица. Я буду очень рад, если Вам понравится.

Интересно, любит ли Ольга театр?

Продолжение здесь.

Жду Вашей критики, комментариев и предположений)

-

-

-