Главная задача любого продажника — ПРОДАВАТЬ! Продажники — элитные войска вашего бизнеса, они должны заниматься исключительно продажами!
У каждого менеджера в отделе продаж есть куча ежедневных задач, часть из которых увеличивает продажи, а часть от них отвлекает!
ЗАПОМНИ! Менеджер по продажам должен лучше всего продавать, а не заполнять таблички, рисовать КП или закупать продукцию...
Что точно влияет на увеличение продаж:
Задачи, связанные непосредственно с коммуникациями по клиентам. Их всего 3: звонок, переписка и встреча.
Менеджер производит УНИКАЛЬНУЮ, максимально ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННУЮ коммуникацию с клиентом.
Что мешает менеджеру продавать:
Задачи, НЕ СВЯЗАННЫЕ с непосредственной коммуникацией.
Например: составление КП, актуализация цен у поставщиков, закупка товаров, координация исполнителей, составление бух. документов, курьерские функции, заполнение таблиц, отправка смс.
Зачем вы на них наваливаете?
Задача предпринимателя, для того, чтобы продажи росли и бизнес развивался — обеспечить продажников всем необходимым и наладить процесс таким образом, чтобы продавцы ни на что постороннее не отвлекались!
Логичный вопрос: А кто же тогда будет составлять КП и прочее, ведь без этого не быть продажам?
Конечно, многое зависит от модели продаж, но вот что я тебе могу предложить:
1. Все повторяющиеся действия менеджеров стоит шаблонизировать и автоматизировать.
Создать заготовки КП (оформленные, в которых только данные нужно сменить), сделать калькуляторы расчёта заказов для внутреннего пользования, подготовить шаблоны клиентских писем, добавить автоматические действия (или одним кликом) в СRМ-систему.
2. Нанять ассистентов в отдел продаж, которые будут снимать всякую рутинную хрень с менеджеров, типа оформления договоров, выставления и отправки счетов и т. п.
ЗАПОМНИ! Пока в твоём отделе продаж менеджеры держат телефонную трубку около своего уха и говорят с клиентами — денег у тебя становится больше, а как только они делают всё что угодно, кроме этого — денег становится меньше!