Утверждение о том, что все актеры равны независимо от пола это миф, в который поверит лишь несмышленый младенец. Подозрение о том, что Голливуд всегда был ориентирован на мужчин, получает все больше доказательств.
Дженнифер Лоуренс
Новое исследование Эмерсон-колледжа показывает, что за последние 92 года за работу в фильмах, получивших «Оскар» как лучшая картина, почти в два раза чаще на соискание «премии Академии» были номинированы актеры-мужчины (за роли как главные, так и второстепенные), чем женщины.
Неутешительные выводы
Результаты расследования под названием «Оскар — мужчина: сексизм и награды Академии» показали, что картины-победители сезонов 1927/28 по 2019 год в общей сложности были представлены в актерских категориях 196 раз, и включают в себя 124 номинированных мужчин, и только 72 женщин. Разница в 52 соискателя выглядит более чем убедительной.
В докладе рассматривается много статистических данных. Так выглядят вышеупомянутые цифры в развернутом формате: номинантов «лучший актер» в фильмах, ставших лучшими — 62 (включая 27 лауреатов), номинантов актеров-мужчин за роль второго плана — 62 (при 17 победителях), номинантов «лучшая актриса» в фильмах, ставших лучшими — 31 (в том числе 12 лауреатов), номинантов актрис за роль второго плана — 41 (в том числе 13 победителей).
Хотя исследование сосредоточено на наградах Академии, оно касается гендерного неравенства, иллюстрируя разрывы между деньгами, талантом и полом в Голливуде. Сексизм имеет давние традиции в отрасли. В изыскании анализируются факторы, которые к этому привели и делается вывод о том, что распад старой студийной системы в итоге навредил женщинам больше, чем мужчинам.
Немного выводов и цифр
«Наши результаты показывают, что Оскар — мужчина» — говорит Кеннет Гроут, главный исполнительный директор отдела коммуникационных исследований Emerson. «Тем не менее количество номинантов и победителей среди актеров и актрис за лучший фильм за последние три года имеет тенденцию к правильному направлению: три для мужчин и два для женщин».
Победитель 2019 года, «Паразиты», не взял ни одной актерской номинации. До этого в 2017 году была «Форма воды» (номинанты Салли Хокинс, Октавия Спенсер и Ричард Дженкинс) и «Зеленая книга» в 2018 году (номинанты Вигго Мортенсен и Махершала Али). Суммарно эти проекты заработали пять номинаций за лучшую роль, из которых три мужские, и две женские.
Махершала Али
Старший преподаватель Emerson Оуэн Иган добавляет: «Это исследование согласуется со многими другими показателями гендерного неравенства в Голливуде, такими как гендерный разрыв в оплате труда. Поскольку это не вопрос таланта или конкурентоспособности, этого прогресса можно достичь только путем системных изменений».
Иган знает, о чем говорит. Он написал всеобъемлющий и глубокий доклад «Оскар Базз и влияние молвы на успех в кино» (Palgrave Macmillan), в котором «Оскар» рассматривается через призму власти и денег в Голливуде.