Точнее, стоило бы поставить вопрос несколько иначе. Что важнее: время подготовки, выполнение домашних заданий или посещение занятий?
Что влияет на результат?
Для ответа на этот вопрос нам нужно понять, от чего зависит конечный результат. Существует огромное количество факторов, которые могут повлиять на результат. Однако, я бы сказала, что условно можно выделить 2 вида факторов.
Вид первый.
Во-первых, есть то, что по каким-либо причинам не зависит от ученика напрямую: выборка тем в варианте, твои задатки и способности, придирчивость эксперта, уровень развития базовых учебных навыков. Мы не будем говорить об этом. В конце концов, все это даже учесть невозможно.
Вид второй.
Во-вторых, есть то, на что можно повлиять. Именно на этом нужно сконцентрировать внимание, чтобы сделать выводы и выработать правильную стратегию подготовки. Для этого мной была сделана вот такая статистика (см. фото).
О чем говорит таблица?
В таблице приведены модели поведения 5 разных учеников. Все они начали заниматься со мной историей для сдачи ЕГЭ в разное время - кто-то начал подготовку в сентябре, а кто-то пришел на занятия в декабре. Отсюда и разное количество запланированных занятий, кстати говоря. Но некоторые пропускали, как мы видим, поэтому прошу больше смотреть на графу «Посетил занятий».
Влияет ли количество посещенных занятий на результат?
Влияет. Например, самый высокий балл у Ученика 2, который посетил больше всех занятий. И тут же мы видим Ученика 1, который посетил чуть меньше занятий, чем высокобальник-Ученик 2.
Но и баллов, и посещенных занятий у него меньше, чем у Ученика 4. В чем дело?
Таким образом, есть еще один очень важный фактор - выполнение домашних заданий. В таблице можно увидеть, что Ученики 3 и 4, а также Ученики 1 и 2, которые посетили примерно одинаковое количество занятий, получили совершенно разные баллы. И можно было бы сказать, что это единичный случай или совпадение... Но я этого не скажу.
Значит ли это, что выполнение домашних заданий важнее посещения занятий? Не думаю. Посмотрите хотя бы на Ученика 1 и Ученика 5 - домашних заданий выполнили примерно одинаковое количество, а вот разница в посещенных занятиях существенная. Как и разница в баллах.
Так в чем же тогда дело? Дело в сумме приложенных усилий. Необходимо и ходить на занятия, и выполнять домашние задания. Когда-то очень давно я читала о том, что для становления экспертом в какой-либо области нужно заниматься этим 10 000 часов. Конечно, для сдачи ЕГЭ потребуется раза в 2 меньше временных затрат, но посыл остается тем же – чем больше усилий и времени ты тратишь на подготовку, тем лучше будет результат.
Понравилась статья? Ставь 👍
Группа ВК vk.com/sapereaude39