Найти тему
Селяне в школе

Гендерные стереотипы

Я уж не знаю, сколько лет существует деление мальчиков и девочек на уроках технологии. Быть может, когда-то это было обусловлено особенностями жизни наших предков, но в современности этому атавизму уже не место. Или я не прав?

В позапрошлом году, когда я еще был классным руководителем, мне позвонила мама одной ученицы и сказала, что её дочь ни в какую не хочет посещать девчачьи уроки труда. Я было подумал, что дело в конфликте с педагогом, но истинная причина стала неожиданностью. Оказалось, что это чудо с косичками терпеть не может всю эту кухонную возню. Сервировка стола вызывает у неё приступ решительного негодования, так как дома вместо трех столовых приборов спокойно пользуется одним, а требование учителя располагать кружку на столе по непонятному ей феншую она сравнила с... В общем, хорошее и доходчивое было сравнение. Хорошо хоть до шитья не дошли, боюсь предположить, что бы учудил этот ребенок, получив в руки колющее оружие.

Да и вообще, мальчишки там воооон какими интересными штуками занимаются, у них и квадрокоптеры, и шлемы виртуальной реальности, и ну это, как их там лобзики, штангенциркули, и много-много еще чего, к чему прям тянутся руки. В общем родительница написала заявление, дочь получила полное право пользоваться всем этим добром к огромному удивлению и негодованию мальчиков, которое быстро закончилось. Сейчас же за право работать в паре с юной леди играют на цу-е-фа.

А я тогда подумал: "Ну наконец-то, будущее потихоньку подкрадывается к нам". Ведь по моему мнению, в этом будущем нет места гендерному стереотипу, потому что он уже показал свою несостоятельность, потому что он мешает быть человеку полностью универсальным и самостоятельным. Кому-то он просто мешает разобраться в себе, а кого-то лишает мечты и прекрасного будущего. В общем, я надеюсь, что доживу до тех времен, когда урок технологии станет общим, и у менеджера по расписанию станет на одну головную боль меньше.