Замена водяного насоса (помпы) ВАЗ-2107 своими руками

456 прочитали

Водяной насос (помпу) заменяют в случае выхода его из строя, современная конструкция не предусматривает ремонт данного узла.

Характерными признаками скорой поломки насоса являются: повышенный шум подшипников при работе, увеличенный радиальный люфт вала, его заклинивание, течь охлаждающей жидкости из дренажного отверстия или наружного сальника помпы.

Течь антифриза из под сальника помпы
Течь антифриза из под сальника помпы

Для замены нам понадобятся:

  • Ключи на 7,8,13,17
  • Отвертка с плоским лезвием
  • Нож
  • Штангенциркуль
  • Пластилин
  • Высокотемпературный герметик-прокладка
  • Жидкий ключ, медная смазка
  • Обезжириватель, ветошь
Водяной насос (помпу) заменяют в случае выхода его из строя, современная конструкция не предусматривает ремонт данного узла.-2

Перед началом работы необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя (с радиатора сливать необязательно).

Водяной насос (помпу) заменяют в случае выхода его из строя, современная конструкция не предусматривает ремонт данного узла.-3

Затем, снимаем аккумуляторную батарею и для удобства работы вентилятор охлаждения, открутив три винта крепления к радиатору (на инжекторе дополнительно придется отсоединить воздушный патрубок от крепления к клапанной крышке).

Водяной насос (помпу) заменяют в случае выхода его из строя, современная конструкция не предусматривает ремонт данного узла.-4

Ослабляем и выкручиваем три болта крепления шкива, снимаем его вместе с ремнем. Отворачиваем гайку крепления натяжной планки генератора и снимаем ее со шпильки, отодвинув генератор от двигателя.

Водяной насос (помпу) заменяют в случае выхода его из строя, современная конструкция не предусматривает ремонт данного узла.-5

Отворачиваем четыре гайки крепления крышки, снимаем пружинные шайби и осторожно отделяем крышку от корпуса насоса.

Водяной насос (помпу) заменяют в случае выхода его из строя, современная конструкция не предусматривает ремонт данного узла.-6

Очищаем привалочные поверхности от старой прокладки и герметика.

Водяной насос (помпу) заменяют в случае выхода его из строя, современная конструкция не предусматривает ремонт данного узла.-7

Перед установкой новой помпы обязательно проверяем зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса, установив шарики из пластилина между лапатками с выступом в 2-3 мм.

Водяной насос (помпу) заменяют в случае выхода его из строя, современная конструкция не предусматривает ремонт данного узла.-8

Устанавливаем крышку на место вместе с прокладкой и затягиваем, затем снимаем и с помощью штангенциркуля определяем получившийся зазор.

Водяной насос (помпу) заменяют в случае выхода его из строя, современная конструкция не предусматривает ремонт данного узла.-9

Зазор должен составлять 0,9-1,3 мм, при слишком большом зазоре эффективность насоса будет снижена, при слишком малом есть риск повреждения крыльчатки о корпус насоса.

При установке насоса с прокладкой желательно смазать ее тонким слоем герметика, а привалочные поверхности обезжирить. Устанавливаем новую помпу на место, крепежные элементы смазываем медной смазкой от закисания.

При установке насоса без прокладки только на герметик, в процессе затяжки следует проверять вал на заклинивание.

Водяной насос (помпу) заменяют в случае выхода его из строя, современная конструкция не предусматривает ремонт данного узла.-10

Перед установкой шкива проверяем его на наличие  повреждений, трещин и состояние рабочей поверхности, при необходимости заменяем его новым.

Водяной насос (помпу) заменяют в случае выхода его из строя, современная конструкция не предусматривает ремонт данного узла.-11

Собираем остальные детали в порядке, обратном снятию, проверяем и натягиваем ремень.

Водяной насос (помпу) заменяют в случае выхода его из строя, современная конструкция не предусматривает ремонт данного узла.-12

Спустя определенный пробег проверяем затяжку крышки насоса, так как бумажная прокладка может дать усадку.

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!