Найти тему
Lyusea Mana

Канатная дорога на Воробьевых Горах - общественный транспорт?

Станция Воробьевы Горы
Станция Воробьевы Горы

На днях прокатился, наконец, по канатной дороге с Воробьевых Гор до Лужников, и обратно. Так сказать, в экскурсионном маршруте. Там и раньше была канатка для горнолыжников, но во-первых, были обычные креселки, а не закрытые кабинки, а во-вторых, они доходили только до низа, до набережной, а через всю реку до Лужников - не было. И вот, в 2018 году ввели в строй аж до Лужников, через Москва-реку. Вроде как и транспорт получается общественный? И я тут задумался, а является ли он таковым? Ну то есть, человек приходит, садится в кабинку и вуа-ля, он уже в Лужниках. Есть ли такие люди, кому реально им удобно пользоваться, именно как транспортом, на постоянной основе? Всего на маршруте 3 станции: Воробьевы Горы, Новая Лига (низ Воробьевых Гор), Лужники.

Маршрутная сеть канатной дороги
Маршрутная сеть канатной дороги

Посмотрев карту, становится понятно, поблизости ничего из жилых массивов нет, офисов тоже как бы нет. Вся местность, - это МГУ, набережная, смотровая, да стадион Лужники. То есть основной контингент - туристы. Это первое!

Второе, это цена. Расценки с официального сайта канатной дороги на момент публикации статьи:

Цены кусачие, особенно в выходные
Цены кусачие, особенно в выходные

Мда... очень не слабо, особенно в выходные дни. Хотя, стоимость в 100 рублей по понедельникам, похожа на стоимость подобной переправы в качестве транспорта (например, между Нижним Новгородом и городом Бор), но если люди работают, то вряд-ли только по понедельникам, почему со среды по пятницу уже 250? И это в одну сторону. В обе уже все 450 рублей. Не наездишься.

И третья причина, вытекающая из первой, - туристы, а значит всегда большое количество людей, тебе надо быстро переправиться на другую сторону, но ты еще должен отстоять очередь из желающих просто поглазеть.

Хотя тут возможно со временем поток немного схлынет, так как уже многие успеют прокатиться и насытиться. Плюс, сейчас время пандемии covid-19, и поэтому ещё очереди скапливаются из-за того, что не допускают скопление людей в помещении.

Отсюда делаем вывод, что данная канатная дорога, не может являться полноценным общественным транспортом (как например, та же канатная дорога через реку Волгу в Нижнем Новгороде до города Бор), для этого у неё просто нет предпосылок. Но как туристический аттракцион, а заодно и подъемник для горнолыжников, - очень даже хорошая штука. Мы были в новогодние праздники, и застали очень красивую подсветку набережной, так называемый "Сказочный Лес".

Красиво, что тут скажешь...

Вид на Сказочный лес и МГУ со стороны Лужников
Вид на Сказочный лес и МГУ со стороны Лужников

Подобный вид транспорта планируется между станцией метро "Сходненская" и станцией метро "Речной Вокзал" на севере Москвы. Надеюсь, там будет реализовано, больше как общественный транспорт, чем аттракцион.

На этом всё. До скорых встреч. Подписывайтесь на мой инстаграм.