Найти в Дзене
MOTOBAZA.RU

Разбиваем вдребезги 3 мифа о зимнем эндуро: катаемся на внедорожном мотоцикле по снегу и льду

Оглавление

В климатическом поясе, к которому относится #Москва и #Подмосковье, прекрасные условия для зимнего технического спорта. У нас нет сильных морозов, но при этом грунт достаточно промерзает, чтобы не было грязи, а ледяной покров на реках и водохранилищах прочный, чтобы выдержать райдера на мото. Любителям внедорожных мотоциклов представляется возможность погонять по укатанным тропинкам или специально расчищенным трассам, опробовать свои силы на снегу, прокачать скиллы вождения на льду.

Вот так катаем по ледовой трассе.
Вот так катаем по ледовой трассе.

3 мифа, отделяющих вас от эндуро удовольствия

Опытные #райдеры прекрасно понимают прелести зимнего катания и стараются использовать холодные месяцы с максимальной пользой. Обыватели, которые только интересуются возможностями активного зимнего отдыха, часто оказываются жертвами ошибочных стереотипов. Не представляя, как реально проходит процесс зимних тренировок, они заочно принимают решение отказаться от внедорожной езды. Такой подход мешает объективной оценке #эндуро возможностей, а значит вы лишаетесь классно проведенного времени и массы позитивных эмоций! Мы решили разбить #мифы, препятствующие вашему правильному выбору!

Миф №1: зимой катать на мотоцикле безумно скользко!

В основе этого мифа массовые фото и видео свидетельства необдуманных действий мотоциклистов – когда выезжают в гололед на летней резине или полегших шипах, либо когда катают на эндуро с кустарной ошиповкой.

Если прокатные #мотоциклы и #питбайки остаются со стоковой резиной, которую владельцы не меняют, то работать она будет в лучшем случае на рыхлом снегу с высотой покрова 5 см максимум. При любых других условиях такие покрышки работать уже не будут – укатанный снег, наледь или выезд на лед гарантируют падение.

Вывод №1: если вам предлагают при низких температурах арендовать мотоцикл без шипованной резины, вам такой #мотопрокат не нужен, ищите более ответственных ребят.

Другой вариант, когда ошиповка есть, но она низкого качества. Здесь имеются в виду плохо фиксированные #кулдкатеры, дюбеля и #саморезы.

На такой резине зацеп вроде бы есть, но по факту получается наличие «плешей» с низким сцеплением. Это означает, что райдера может как минимум повести на обледенелом участке. Если используются дюбели или саморезы, то при падении или наезде на другого человека можно получить значительные повреждения или, как минимум, порвать одежду, элементы экипировки.

Так выглядит ошиповка кровельными саморезами.
Так выглядит ошиповка кровельными саморезами.

Третий вариант - «полегшие шипы» и отлетевшие после профессионального райдера. Это ситуация, когда покупают кроссовую резину с заводской ошиповкой, но б/у. Тут сцепление будет лучше, чем с кудлкатерами и, возможно, сравнится с дюбелями. Но оно будет непостоянным. Каждый оборот колеса превратится в аналог русской рулетки. Попали на шипованный участок – удача, а если на «лысый», то, как минимум, мотнет. При критических углах и резких разворотах вы рискуете разложиться, а то и вылететь с трассы.

Вывод №2: важна не столько марка мотоцикла, сколько заводская ли ошиповка или кустарная.

Конечно, немаловажную роль играет техника вождения на льду и скиллы нужно оттачивать: как нагрузить колесо, дрифтить, соблюсти баланс в затяжном заносе. Всему этому нужно учиться как раз зимой!

Самый оптимальный вариант – это мотопрокат, использующий качественную заводскую моторезину с ошиповкой, например, Winter Friction Spike от Mitas. Такая моторезина подлежит регулярному осмотру и ремонту, при этом ее компаунд (состав) не позволяет ей дубеть при низких температурах.

Заводская ошиповка внедорожной моторезины.
Заводская ошиповка внедорожной моторезины.

Вывод №3: если на мотоцикл установлена правильная резина с ошиповкой, то сцепление будет даже на льду ничуть не хуже, чем по грунту.

В условиях московской зимы вполне реально на шипах ездить на внедорожном мотоцикле при глубине покрова до 20 см, по ступицу. Для снегоходов и сноубайков такой покров откровенно слабоват, а на эндуро вы легко пройдете по маршруту.

Миф №2: зимой на мотоцикле катать холодно!

Загоняем рыбу на рыбаков!
Загоняем рыбу на рыбаков!

Это будет правдой, если вы отправитесь в путешествие городским или проселочным маршрутом на каком-нибудь «Днепре». Если вы будете в прямом смысле «ехать» по ровной дороге, не отрываясь от сиденья и совершая минимум телодвижений.

  • Эндуро – активный вид внедорожной мотоезды, вы постоянно двигаетесь, находясь в стойке и соблюдая баланс. Пассивно просидеть на мотоцикле 1,5 часа у вас не получится при всем желании. Теплоотдача будет очень активной.
  • Температурный оптимум для занятий эндуро от -10оС до +3 оС. Ниже уже будет некомфортно, а выше – начнется слякоть и будет грязно. Новички не очень любят месить глину, а вот среди опытных найдутся любители грязных покатух с талой водой.
  • Немаловажный критерий – правильно подобранная одежда и экипировка. Если укутаетесь так, как вас в детстве паковала бабушка – взопреете и быстро устанете. А вот грамотно подобранное влагоотводящее термобелье, легкая, сберегающая тепло куртка, носки и стельки с подогревом в мотоботах позволят комфортно заниматься и при этом оставаться свободным в движениях. Эндуристы и кроссмены также используют специальные «рукавицы» на руль, чтобы защитить руки от холода.

Если вы выбрали хороший мотопрокат эндуро, то вам предоставят всю необходимую зимой экипировку и проконсультируют, какое термобелье лучше приобрести.

Миф №3: зимой мототоксикоз неизбежен

Во-первых, он прекрасно лечится, даже у городских райдеров и байкеров, посредством проката внедорожных мотоциклов. В качественном месте аренды вы получите не только мотоцикл, но всю экипировку и сопровождение тренера, который научит новым фишкам зимнего вождения по пересеченной местности.

Во-вторых, даже если вы из числа эндуристов, которые в теплый сезон проехали все маршруты вдоль и поперек, зимние месяцы открывают доступ к совершенно новым территориям. Например, замерзшее водохранилище или залив, без сильного течения превращаются в огромный ареал для зимнего кросса. Ерики и ручьи, промерзнув, позволяют перебраться на другой берег и исследовать местность, которая в теплое время недоступна из-за слишком глубокой для мотоцикла воды. Например, наши гиды постоянно разведывают новые тропы, чтобы потом показывать маршруты новым и постоянным гостям.

Как видите зимой много приятных бонусов, чтобы взять в прокат внедорожный мотоцикл. Даже, если вы новичок, сопровождение тренера или гида позволит быстро адаптироваться и прекрасно провести время в живописном Подмосковье.

Прочитайте другие посты, близкие по теме:

-5