Найти в Дзене
Логопед+Логопед

Когда ребенок начинает лепетать

Где-то между пятью и шестью месяцами наш малыш начинает меняться. Если раньше он любил, чтобы с ним разговаривали, то теперь он сам пытается принять участие в разговоре. И очень часто сам инициирует «разговор». И не только это. Об этом читайте в нашей статье.

Подпишитесь на наш канал и вы узнаете много нового о своих детях.

Где-то между пятью и шестью месяцами наш малыш начинает меняться. Если раньше он любил, чтобы с ним разговаривали, то теперь он сам пытается принять участие в разговоре. И очень часто сам инициирует «разговор». И не только это.

Источники фото и рисунков pinterest.ru
Источники фото и рисунков pinterest.ru
  • Малыш начинает понимать значение первых слов. В этом можно убедиться, наблюдая как он ищет глазами предмет, про который говорят.
  • Многие малыши уже знают свое имя.
  • Радуется, когда с ним заговаривают, смотрит на говорящего человека.
  • Ребенок узнает себя в зеркале.
Источники фото и рисунков pinterest.ru
Источники фото и рисунков pinterest.ru

Узнает голоса близких людей.

  • Начинает отличать своих от посторонних. При встрече с человеком, долго рассматривает, а потом выдает реакцию: радостно улыбается и прижимается к маме. Может даже заплакать.
  • Попадая в новое помещение, ребенок начинает все внимательно рассматривать. Он уже различает свое и чужое.
  • Любит слушать музыку и выделяет любимые мелодии, «подпевает» им.
  • Ребенок начинает лепетать. На этом моменте остановимся подробнее

Лепет – это важный для развития речи этап. Лепет так же, как и гуление обусловлен генетически. Т.е. в природу человека заложен период, когда происходит накопление звуков, их соединение в разные комбинации. Это своего рода «проба пера». Только малыш не стихи пишет, а тренируется произносить те звуки, которые произносят люди, окружающие его.

Источники фото и рисунков pinterest.ru
Источники фото и рисунков pinterest.ru

И если предшествующее лепету гуление предполагало преимущественное использование звуков, которые по своим характеристикам напоминают гласные. То начиная со второго полугодия своей жизни малыш активно подражает взрослым, имитирует звуки, которые они употребляют и пытается их соединить в разные комбинации. При этом у ребенка происходит деление слоговых рядов на отдельные сегменты, происходит чередование звуков в слогах, меняется тембр голоса и ритм «говорения».

Программа лепета может реализовываться по разному: может становиться богаче по звуковому наполнению, а может и угаснуть. На качество ее реализации влияет состояние слуха малыша и его речевое окружение.

Если у малыша проблемы со слухом, то появившийся лепет может угаснуть. Такая же ситуация может произойти в случае, если ребенок не слышит речевой реакции и не видит эмоционального отклика от взрослого.

Это связано с тем, что ребенок подражает и себе (если хорошо слышит), и взрослым (если они с ним разговаривают).

Источники фото и рисунков pinterest.ru
Источники фото и рисунков pinterest.ru

Что же делать, чтобы лепет не угас, а становился более богатым по звуковому наполнению.

  • Отвечать свои малышам.
  • В разговоре обязательно делать паузу. Это даст малышу возможность ответить вам.
  • Появление речевых реакций тесно связано с положительными эмоциями у ребенка. Легче всего вызвать их яркой интересной игрушкой.
  • Хорошо, если у вас игрушечный персонаж представлен в разных вариантах: кукла большая и маленькая, медведь белый и коричневый. Игрушки с одинаковым названием, но разные по цвету, форме, внешнему виду помогут малышу усвоить обобщающую природу слов.
  • Яркую эмоциональную реакцию и лепет у ребенка вызовет игра.
Источники фото и рисунков pinterest.ru
Источники фото и рисунков pinterest.ru

Например, игра «Прятки».

Покажите малышу игрушку. Дайте ему ее рассмотреть. Затем спрячьте ее: прикройте платком, положите в коробку, спрячьте за спину. Сделайте изумленное лицо и спросите: «Где же мишка/мячик/утка? Ау, мишка/мячик/утка!».

«Поищите» игрушку некоторое время. Достаньте ее и радостно воскликните: «Вот мишка/мячик/утка!».

Повторите действия и слова несколько раз. Малыш посмотрит-посмотрит на вас и обязательно включится в игру. Если не в первый день, то на второй-третий обязательно!

Если у вас остались вопросы или вы хотите выразить своё мнение, пишите комментарии к статье.

Ставьте лайки 👍 и делитесь статьей с друзьями. Подпишитесь на наш канал, чтобы читать новые статьи. У нас появился свой канал на YouTube. Смотрите его.

Ссылки на наш аккаунт в ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ в шапке канала.