Подпишитесь на наш канал и вы узнаете много нового о своих детях.
Где-то между пятью и шестью месяцами наш малыш начинает меняться. Если раньше он любил, чтобы с ним разговаривали, то теперь он сам пытается принять участие в разговоре. И очень часто сам инициирует «разговор». И не только это.
- Малыш начинает понимать значение первых слов. В этом можно убедиться, наблюдая как он ищет глазами предмет, про который говорят.
- Многие малыши уже знают свое имя.
- Радуется, когда с ним заговаривают, смотрит на говорящего человека.
- Ребенок узнает себя в зеркале.
Узнает голоса близких людей.
- Начинает отличать своих от посторонних. При встрече с человеком, долго рассматривает, а потом выдает реакцию: радостно улыбается и прижимается к маме. Может даже заплакать.
- Попадая в новое помещение, ребенок начинает все внимательно рассматривать. Он уже различает свое и чужое.
- Любит слушать музыку и выделяет любимые мелодии, «подпевает» им.
- Ребенок начинает лепетать. На этом моменте остановимся подробнее
Лепет – это важный для развития речи этап. Лепет так же, как и гуление обусловлен генетически. Т.е. в природу человека заложен период, когда происходит накопление звуков, их соединение в разные комбинации. Это своего рода «проба пера». Только малыш не стихи пишет, а тренируется произносить те звуки, которые произносят люди, окружающие его.
И если предшествующее лепету гуление предполагало преимущественное использование звуков, которые по своим характеристикам напоминают гласные. То начиная со второго полугодия своей жизни малыш активно подражает взрослым, имитирует звуки, которые они употребляют и пытается их соединить в разные комбинации. При этом у ребенка происходит деление слоговых рядов на отдельные сегменты, происходит чередование звуков в слогах, меняется тембр голоса и ритм «говорения».
Программа лепета может реализовываться по разному: может становиться богаче по звуковому наполнению, а может и угаснуть. На качество ее реализации влияет состояние слуха малыша и его речевое окружение.
Если у малыша проблемы со слухом, то появившийся лепет может угаснуть. Такая же ситуация может произойти в случае, если ребенок не слышит речевой реакции и не видит эмоционального отклика от взрослого.
Это связано с тем, что ребенок подражает и себе (если хорошо слышит), и взрослым (если они с ним разговаривают).
Что же делать, чтобы лепет не угас, а становился более богатым по звуковому наполнению.
- Отвечать свои малышам.
- В разговоре обязательно делать паузу. Это даст малышу возможность ответить вам.
- Появление речевых реакций тесно связано с положительными эмоциями у ребенка. Легче всего вызвать их яркой интересной игрушкой.
- Хорошо, если у вас игрушечный персонаж представлен в разных вариантах: кукла большая и маленькая, медведь белый и коричневый. Игрушки с одинаковым названием, но разные по цвету, форме, внешнему виду помогут малышу усвоить обобщающую природу слов.
- Яркую эмоциональную реакцию и лепет у ребенка вызовет игра.
Например, игра «Прятки».
Покажите малышу игрушку. Дайте ему ее рассмотреть. Затем спрячьте ее: прикройте платком, положите в коробку, спрячьте за спину. Сделайте изумленное лицо и спросите: «Где же мишка/мячик/утка? Ау, мишка/мячик/утка!».
«Поищите» игрушку некоторое время. Достаньте ее и радостно воскликните: «Вот мишка/мячик/утка!».
Повторите действия и слова несколько раз. Малыш посмотрит-посмотрит на вас и обязательно включится в игру. Если не в первый день, то на второй-третий обязательно!
Если у вас остались вопросы или вы хотите выразить своё мнение, пишите комментарии к статье.
Ставьте лайки 👍 и делитесь статьей с друзьями. Подпишитесь на наш канал, чтобы читать новые статьи. У нас появился свой канал на YouTube. Смотрите его.
Ссылки на наш аккаунт в ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ в шапке канала.