10 января 2008 года Tata Motors представила «Народный автомобиль» Nano. Впечатляюще маленький и впечатляюще дешевый, он сразу же получил награду как самый дешевый автомобиль в мире. Где еще можно найти семейный автомобиль за 2500 долларов?
Nano дебютировал на выставке New Delhi Auto Expo в Индии. И честно говоря, это было мило. Имея форму пузыря, его размеры были колоссальные пять футов в ширину и 10 футов в длинну. Он был разработан для всех индийских семей, которые не могли позволить себе машину, но которые часто путешествовали вместе - в некоторых случаях, когда все сидели на одном велосипеде.
Однако, чтобы снизить цену, Tata пришлось пойти на некоторые жертвы, в том числе:
- Нет подушек безопасности
- Один дворник
- Багажник доступен только изнутри автомобиля
- Нет кондиционера
- Три гайки на колесо
- Без усилителя руля
- На базовых моделях нет стеклоподъемников
- Корпус из пластика и листового металла
Его характеристики были почти такими же простыми. Двухцилиндровый четырехтактный двигатель в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Двигатель находился под задним сиденьем, что означало, что передние пассажиры были прижаты к самой передней части автомобиля. Чтобы добавить больше места, не было проигрывателей компакт-дисков или вспомогательных устройств. Вместо этого у вас был багажник. Его 32 лошадиные силы и 38 фунт-фут крутящего момента были настолько слабыми, что потребовалось 30 секунд, чтобы разогнаться от 0 до 37 миль в час (даже не 60).
Идея была создать самый дешёвый автомобиль, который могли себе позволить все.
Тем не менее, не всем понравился Nano. Его выпуск вызвал сложные социальные отклики. Он по-прежнему был дороже мотоцикла и считался «машиной для бедняков». Да, у вас могла бы быть совершенно новая машина… но все понимали что с финансами у вас плохо. Даже поддержанные автомобили, которые зачастую стоили дороже, имели более высокий статус.