Найти тему

Все или ничего: как я поступила в топовый вуз страны.

За пол года до сдачи ЕГЭ и поступления я поняла — я не знаю, кем хочу быть. 

Много лет я хотела быть юристом, в школе мне нравились уроки обществознания и права. На них мы разбирали разводы и преступления — как закон защищает одних и наказывает других. Я хотела знать свои права, поэтому собиралась стать юристом.

Но в середине 11 класса я поняла — знать свои права и быть юристом разные вещи. Работа юриста — это куча бумаг, заумных слов и ни капли креатива. Я так не хочу. Я хочу создавать и творить. 

А что теперь делать — непонятно. До ЕГЭ 5 месяцев — предметы не поменять, к тому же ни математика, ни химия не вяжутся с креативом. Поэтому продолжаю готовиться к истории и обществознанию, но с меньшим энтузиазмом. 

Прошли еще 4 месяца —  осознание, кем я хочу быть, так и не пришло. С каждым днем все меньше сил и все больше паники — кем я вообще стану? Неужели родители были правы, когда шутили про работу дворника?

В начале мая я начала изучать сайты вузов. Если искать специальности по предметам, которые я сдаю — высвечивается много вариантов. Большая часть — разные отрасли права, остальное — непонятное  или неинтересное. Но на одной я все же остановилась. «Реклама и связи с общественностью» — что-то незнакомое. 

«В ходе обучения студенты приобретают знания и навыки, необходимые для разработки коммуникационной политики и имиджа фирмы; планирования и проведения рекламных кампаний, ивентов и промо-акций; директ-маркетинга; мерчандайзинга; бренд-менеджмента» — ух ты! Звучит многообещающе. 

Я начала читать дальше и вдруг внутри для себя уже все решила. Я поступаю на эту специальность. В будущем я смогу стать бренд-менеджером, SMM-специалистом или контент-маркетологом. Как в меме: ничего не понятно, но очень интересно. 

-2

Теперь дело за малым —  какой университет?  Из всех возможных вариантов в Санкт-Петербурге я выбрала 2 лучших. Один из вариантов — СЗИУ РАНХиГС факультет социальных технологий. Я никогда раньше не слышала о нем, но возможности, которые они предлагали, — идеально подходили мне.

В СЗИУ первый год обучения называется «Liberal arts» — эта программа позволяет ученикам смежных направлений попробовать несколько специальностей и к концу года выбрать одну. То есть целый год я буду изучать рекламу, журналистику и психологию. Здорово! Месяц назад я не знала, на кого поступать, а теперь я могу попробовать сразу 3 направления.

Также в процессе обучения у ребят есть возможность взять дополнительные смежные курсы — это называется «minor» — и через 4 года закончить университет с несколькими дипломами — стать многопрофильным специалистом. 

Я сдала ЕГЭ хорошо, но не дотянула до бюджета, поэтому еще один «+» в пользу СЗИУ — их система скидок, которая рассчитана на все 4 года обучения. 20% — если средний бал не менее 73; и 15% — не менее 60. 

В общем, я выбрала СЗИУ РАНХиГС направление «реклама и связи с общественностью». Сейчас я учусь уже на 2 курсе. Я не стала менять направление, мне нравится мое. Я рада, что учусь здесь. Меня окружают много талантливых ребят, вместе мы — что-то очень творческое. Мы пишем и снимаем: у нас есть много творческих кружков, которые тесно связаны с будущей профессией — радио, ТВ, газета и рекламное агенство. Мы ходим на концерты Монеточки и Пошлой Молли репортерами, записываем собственные подкасты, а практику проходим в топовых рекламных агенствах города. Я точно сделала правильный выбор!

-3