Как мы знаем, дело Постоянной палаты международного третейского суда по иску газпромовской Nord Stream 2 AG к ЕС о незаконности европейских газовых директив, направленных на передел собственности в газовой отрасли Европы и ослабление позиции «Газпрома», назначено к рассмотрению в Торонто. Место суда за пределами ЕС выбрано согласно правилам ООН о международном арбитраже по настоянию Nord Stream 2 AG из-за опасений в ангажированности европейского юридического сообщества лоббистами нового европейского порядка (читай — желающими приватизировать газотранспортную систему Европы, принадлежащую российскому капиталу).
Игра ЕС в прятки с документами
Длящаяся уже год подготовка к суду приносит сюрпризы, о которых европейская пресса молчит. По данным Постоянной палаты международного арбитража, с 13 мая прошлого года Еврокомиссия обязана предоставить документы о рабочих консультациях стран — членов ЕС по Третьему энергопакету на запрос NordStream 2 AG. До сих пор ЕС свою обязанность не исполнил.
Постоянная конференция ООН по торговле и развитию информирует о том, что демократичный генеральный секретариат Еврокомиссии в лучших традициях европейской транспарентности просто взял и с невнятной абстрактной мотивацией избирательно засекретил заключение юридической службы ЕС от 27 сентября 2017 года №12590/17 относительно переговоров с Россией по «Северному потоку — 2», правовое заключение польской стороны от 13 октября 2017 года № WK11382/2017 по этому же газопроводу и мнение Польши от 18 октября 2017 года № WK11656/2017 по Третьему энергопакету.
Почему ЕС скрывает работу своих юристов
ЕС спрятал доказательства своей слабости и затруднил подготовку к суду NordStream 2 AG. Если мнение Польши для нас ясно, так как экономически мотивировано строительством конкурентного газопровода из Норвегии в Европу через Польшу Baltic Pipeline, то куда интереснее заглянуть в секретное заключение юридической службы 12590/17 относительно переговоров с Россией.
С радостью предоставляю такую возможность всем желающим. Текст заключения - в конце материала.
Тот самый литерный 12590/17 поступил попал ко мне еще летом 2019 года, и с тех пор его актуальность только растет. Этот документ говорит о нарушении европейцами положений статей 56 и 58 Конвенции ООН по морскому праву и о невозможности применения Третьего энергопакета к международным газовым линиям. Юристы прямо пишут о незаконности распространения ряда директив ЕС на «Северный поток — 2».
В обязательном для ЕС мнении юридическая служба многократно повторяет мысль о необходимости переговоров с Россией, поскольку ни одна из стран, по шельфу которых проходит «Северный поток — 2», не может претендовать на его администрирование. Это не допускается правовой системой ЕС, и преодолеть препятствия возможно лишь в сотрудничестве с РФ.
А вот и текст засекреченного заключения: