Как и любой пожилой человек, Лидия Сергеевна привыкла вставать рано. Шаркая мягкими тапочками по старому паркету, она направилась на кухню, попутно включая телевизор.
Кран радостно заурчал, наполняя чайник, а конфорка расцвела синим, газовым огнём, жадно облизывая светлые, эмалированные, бока. Лидия Сергеевна присела за кухонный стол, растирая занудевшие колени и смотря в окно.
Жила она в центре города, в доме, который был даже старше неё. Окно выходило на глухой двор-колодец, маленький настолько, что даже не было клумбы под окнами - только окна дома напротив, да мощеная плитка, стертая тысячью ног, прошедшими здесь ранее.
Темнота за окном разгонялась парой светящихся окон напротив, но Лидия Сергеевна знала
- ... явление. Синоптики прогнозируют, что это продлится от одного, до трёх дней. Уникальная возможность для нашего города - обычно это явление можно наблюдать только в летний период.
Лидия Сергеевна краем уха слушала новости, и отстранено наблюдала за тем, как медленно светает. Дослушав новость, она улыбнулась себе под нос - она то помнила времена, когда это явление было в городе постоянно. Да и большая часть стариков наверняка это помнила, не то, что современная молодёжь - торопятся жить, как обычно, редко смотрят по сторонам и поднимают головы. А ведь стоит хоть один раз остановится, выдохнуть, перестать судорожно успеть прожить как можно больше в отведённые сроки.
Хотя Лидия сама когда-то так жила. Торопилась успеть и поработать, и с мужем помиловаться, и по выставкам, и на природу... А время бездушно отщёлкивало костяшки дней, и как-то вдруг, совершенно неожиданно, она оказалась в своей квартире, одна, дети и внуки разлетелись по своим собственным гнёздам, а муж уже давно имел прописку на городском кладбище. И сейчас у неё было время, что бы осмотреться, полюбоваться окружением, подышать свежим воздухом, а вот желания и близкого человека рядом уже не было, кто бы мог с ней разделить восторг.
Лидия Сергеевна отвлеклась от своих мыслей, когда чайник заливисто засвистел, и она принялась делать себе чай. Квартира, с недавних пор, казалось ей пустой и одинокой - высокие потолки только добавляли чувства одиночества.
Январь потрескивал за окном морозом, и налив себе крепкого чаю, Лидия Сергеевна снова начала смотреть в окно. Как жаль, что окнами в серый и мрачный двор - стоило брать квартиру не в центре, а где-нибудь на окраине, где можно было бы любоваться зеленью, или снегом, или цветущей сиренью.
Ночная серость медленно светлела за окном, расползаясь по стенам домов серыми бликами.
Лидия Сергеевна думала о том, что её первый внук, впервые увидел явление, только когда ему исполнилось два года. Он так испугался, что разревелся на руках у матери, и они приложили много усилий, что бы успокоить его. Когда явление появлялось зимой или осенью, люди реагировали на него с испугом и удивлением, и бегали от работы до дома, и от дома до работы, с низко опущенными головами, закрывая головы шапками, а лица шарфами. Лидии Сергеевне казалось, что даже дети в этом городе, не взирая на то, что одеты в яркие, разноцветные, комбинезоны, тоже несут отпечаток хмурости и страха своих родителей.
Женщина встряхнулась, передёргивая плечами и отпила горячего чая из кружки, поднимая взгляд вверх, к самому караю окна, где можно было разглядеть маленький, но кусочек неба. И улыбнулась уже много шире, предвкушая чудесную, утреннюю прогулку до ближайшего сквера. В отличии от остальных, она могла поднять голову и полюбоваться на явление.
Над Санкт-Петербургом медленно вставало солнце.