Часть 20.
Заячий угол. Аникей с Годуном рассуждают о видениях. Годун советует Аникею молиться почаще. Тот тут же следует его совету, но от реальных врагов молитва выдуманным персонажам не спасает. Раздается: «Чпок! Добрый вечер…» – и появляется Мара с друзьями. Нехристи ловят Годуна с Аникеем в сетку.
Язычники в эту фазу луны добрые, никого не убивают и говорят, что Переруг хочет Годуна с Аникеем увидеть перед их смертью. Живыми. Зачем – понять не удалось. Годун мог бы рассечь сетку мечом (у него же их целых два!), но сегодня он по случайности забыл, как резать сетку, поэтому будет беспомощно давить на массу в получившемся гамаке.
Плюс он почему-то уверен, что если он бросит оружие, то язычники его не зарежут и не убьют. Поэтому и сам меч бросает, и Аникею это сделать приказывает.
Слушайте, авторы, вы когда-нибудь ловили людей в сетку? Люди же могут из нее выпрыгнуть, вылезти по ячейкам, прорезать дыру ножиком, разорвать ее, наконец. Но не Годун с Аникеем. У них лапки.
Свирский острог. Молява просит Третьяка принести ему пожрать. Тот соглашается. Но Молява совершает ошибку, сказав ему «спасибо» («спаси тебя бог»). Третьяка корчит не по-детски, и Молява вспоминает, что видел этого мужика на поляне в маске козла. Значит, казачок наш засланный. Молява пытается привлечь внимание дружины и острожников, но у них глухота, слепота и размягчение мозгов, поэтому Переруг практически у всех на виду дает Моляве по кумполу.
Заячий угол. Через ноосферу Вернадского сверхразум планеты передает эту новость Годуну, и тот тоже догадывается, что Третьяк – это Переруг. И твердо надеется, что в крепости народ как-нибудь справится без него с Аникеем. Но мы же помним способности дружинников))).
Никон все ещё учит Голубу молиться Богородице о защите. Лучше бы пару приемов кунг-фу показал и ножик дал. В это время на связанных Годуна с Аникеем набредает вышедший из острога прогуляться книгочей. (То есть на звуки боя из Свирского острога вполне могли подтянуться и дружинники, но у них снова прописанная по сценарию глухота.)
Начинается дурацкая сцена, где Годун с Аникеем уговаривают книгочея их освободить, а книгочей просто адски тупит и трусит.
К счастью, во время танцев книгочея, жонглирующего вечно выпадающими из его беспомощных лапок мечами, Годун с Аникеем успевают ногами придушить сторожа и освобождаются.
Свирский острог. Переруг травит всех селян медком (я ещё раз напоминаю, что употребление наркотических веществ вредно для здоровья!), отворяет ворота и впускает в острог своих пособников.
Голуба, видя это, начинает молиться Богородице, но выясняется, что Мара круче божией матери, ибо на нее молитва не действует.
Далее язычники снова лагают и встают в Т-позу, а Переруг решает зарезать Голубу.
Почему они не сделали этого на капище, понять не удалось. Там пока Годун до них добирался, они бы всех успели прикончить, и из круга своего не вышли бы. Может мне кто-то объяснить, на кой язычники, как Красная Шапочка в сказке, пошли по длинному пути, вместо того чтобы за 5 минут закончить дело? В чем смысл убивать девчонку за три километра от алтаря при том, что жертва, даже на шаг вышедшая из круга, уже жертвой не считается?
Тут попик Никон неожиданно вспоминает, что божье слово и полено действуют лучше, чем просто божье слово, и со всей мочи отоваривает Переруга пеньком прямо по темечку. И это тогда, когда жреца плотно окружают его помощники!
...Какой-то сюр, честное слово!
Бус говорит: «Финист, ударь меня!» После чего сам бьет его башкой))).
Этот сериал… Я просто не могу его больше смотреть. Похоже, за Шариком сценарий дописывали галчонок Хватайка и корова Мурка. Узнаю их слог.
В целом, язычники могли бы без хлопот всех замочить, пока одурманенные зельем селяне сидели за столом, но у Колпахчиева весь сериал идет антилогика и игра в поддавки, поэтому язычники оказываются даже тупее дружины. А следовательно, их айкью равен минус десяти. Именно поэтому горстка селян и несколько дружинников, очнувшись, голыми руками нагибают и язычников, и Переруга, и его «воинов силы невиданной», и Мару. Как? Понять не удалось. Всю серию перед этим сливали в одну калитку, а тут вдруг словно крылья отросли! И нет, я только что посмотрела – «Движение вверх» и «Дружину» снимали разные люди, хотя посыл тот же: понабирают в сборную психических и физических инвалидов, весь фильм у героев лапки, но после клича: «За себя и за Сашку(Невского)!» – безногий инвалид прыгает на три метра, слепой прозревает, глухой слышит, у горбатого отваливается горб и т.д.
Голуба в это время пытается повторить молитву Богородице, но Переруг знакомит голову защищающей ее Лады с деревянной стеной церкви, и слабый череп девушки не выдерживает. Курган хватает черпак и летит на помощь.
Черпак-стайл неожиданно оказывается очень успешным в ограниченном пространстве, а тут ещё в острог влетают боевой хомяк с Аникеем.
…И как только Аникей, Годун и Переруг сходятся на одном пятачке, снова начинается чертово ток-шоу "Пусть говорят".
Сколько можно-то!!! Хотя сквозь фейспалм смотрится оно забавно.
Вот Переруг хватает Голубу и заносит над ней серп. (Чего он ее не раздел-то по своему друидскому фен-шую?) «Режь, режь, режь!» – кровожадно скандирует где-то на полярной звезде бог Мор, у которого от голода уже все животики подвело. Однако его жрец забивает на своего хозяина преогромнейший болт, ибо его прорывает на откровения, и он по обычаю всех голливудских злодеев начинает расписывать, что он собирается делать: «Я убью ее. Уже поздно, вы не успеете меня остановить, вы не сможете помешать мне, я великий и ужасный Переруг, я быстр, как понос, и трудноуловим, как моль в шкафу… бла-бла-бла». За это время к языческому Андрею Малахову подлетает Аникей, подставляет топор под серп, копируя статую Веры Мухиной "Рабочий и колхозница" и… начинает ответную речь: "Нет, я не дам тебе ее зарезать, наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами, тра-та-та".
Пока он тарахтит патриотический спич, к нему подкрадывается зеленая Мара и производит акустическую атаку противным голосом. Так они и стоят втроем и пырятся друг на друга, ибо Переруг тоже впал в ступор. Видать, тоже их заслушался.
Выбегает Лада и в слоу мо кричит: «Аникей» и «нет» по 12 раз каждое слово.
Это у нас такой древнерусский экшн с бешеной динамикой. Разбудите меня, когда начнется что-нибудь интересное.
Почти захрапевший под эти спичи Переруг наконец просыпается, орет «Время пришло» 6 раз, поднимает серп, но Годун вдруг кидает в него свой меч через весь острог и попадает точнехонько в живот.
Бессмертный Переруг падает и умирает.
А что, так можно было???!! А почему тогда Переруг бессмертным звался? Потому что его никто в живот мечом не бил за столько лет?
Тем временем Курган в одиночку и без оружия успешно противостоит двум вооруженным «воинам силы невиданной». Эх, не того во главу дружины поставили, не того!
Годун вбегает в избу, несколько драгоценных секунд тупит, давая Туру практически задушить Кургана. Но тут волею сценария на оборотней нападает самый могучий боец сериала – слоу мо, и дружинники героически побеждают. Однако победа оборачивается поражением, ибо Мара ранит Ладу отравленным рогом, который неожиданно вырос на ее башке за долю секунды.
Новгород. Трифон сообщает боярам, что тысяцкого с посадником убил Невзор. Все верят. Трифон кует крамолу дальше и предлагает гнать взашей с престола князя Ярослава. Присутствующий на заседании владыка ничего не может сделать. Это по историческим документам он имел свой полк, являющийся одним из лучших, хранил у себя новгородскую казну, вел все важные переговоры и участвовал в любом деле. А в сериале какой-то, прости господи, Трифон крутит владыкой, как собака хвостом.
Свирский острог. Ладу мощно корежит. Вышень показывает лицом дружине и зрителям, что без профессиональной врачебной помощи и реанимационной бригады девке кранты. Весь вспотевший от мысленного усилия Годун в ответ на гримасы друида заявляет: «Если княжича не найдем – не устоять Новгороду!»
Этим капец логичным утверждением и заканчивается вся безумная 3 серия.