Многие из Вас слышали, что срок рассмотрения обращений или жалоб составляет 30 дней, однако это не так.
Не так давно пришлось направлять жалобу на бездействие управляющей компании по поводу ненадлежащего оказания коммунальных услуг.
Управляющая компания не ответила в указанный срок и мною была направлена жалоба в прокуратуру, поскольку на органы прокуратуры возложен надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан.
В соответствии со статьей 5.59 КоАП нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц,
в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Таким образом, действие закона № 59-ФЗ распространяется только на органы государственной (муниципальной) власти и их должностных лиц, что также подтвердил ответ из прокуратуры и постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Данный вывод содержится в решениях Верховного суда Российской Федерации. Например, в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 22 октября 2018 года № 88-АД18-2 и других решениях, которые были вынесены Верховным судом после указанной даты.
Как быть в данной ситуации?
Право на обращение в управляющую компанию у Вас имеется, поскольку в данной ситуации Вы - потребитель услуг!
По итогам практики нескольких лет советую Вам направлять жалобу посредством портала ГИС ЖКХ, поскольку если на Вашу жалобу не получен ответ, то портал автоматически (почти) направит Вашу жалобу в жилищную инспекцию, которая уполномочена контролировать соблюдение жилищного законодательства Российской Федерации управляющими компаниями, жилищными кооперативами и другими.
В случае, если в действиях (бездействии) управляющей компании будет доказана вина, то управляющую компанию привлекут к административной ответственности за ненадлежащее оказание услуг ЖКХ, а Вы получите моральное и удовлетворение чувства социальной справедливости.
В случае, если Вы решили просто пожаловаться на свою управляющую компанию и никаких нарушений нет, то Вам будет дан ответ от жилищной инспекции о том, что Вы что-то не так поняли и перепутали :)