В пятом классе я начала носить очки. В восьмом - линзы. Зрение падало постепенно, один год равен дополнительному минусу. На втором курсе мне начало казаться, что я стала видеть лучше, поэтому пошла к офтальмологу, на полную диагностику, в государственное учреждение, называвшееся "Микрохирургия глаза". Я правда верила, что вижу лучше, намного лучше, чем раньше, но... обследование показало, что мой правый глаз имеет -7, а левый -4.5... Сказать, что я была шокирована, ничего не сказать. Последний раз, когда я проверялась, на обоих было по -4.5, и очки с линзами носила -5, просто чувствуя, что четверки мне не помогают видеть.
Сама диагностика стоила 2000 рублей. Прошла ее за полтора часа. После нее не могла ничего видеть, так как были сильно расширены зрачки. С трудом добралась до дома.
Я мечтала о лазерной операции со средней школы, но, по заверению сельского окулиста, "глаза росли" и, если они будут расти после операции, то зрение снова упадет. Поэтому пришлось ждать пять долгих лет.
Подожди еще пару лет. Мы сделаем операцию при первой возможности. Потерпи.
Мне было 18 на момент операции, поэтому в Микрохирургию глаза в соседний регион я поехала одна, взяв на себя всю ответственность за родительские деньги и итоговый успех действий. Мне нужно было сесть на поезд туда, найти хостел, заселиться, практически сразу ехать в больницу и там обследоваться, сделать операцию и уехать домой на поезде. Ушло на все это три дня.
В Иркутске за повторную диагностику пришлось доплатить 1300 (те 2к учитывались и приплюсовывались) и 1800 за еще одно обследование, которого не было в моем городе. Мои родители рассчитывали на операцию стоимостью 30 тысяч, но, как мне сказала офтальмолог, "Ласик" с большим процентом мог пройти неудачно из-за узких глаз. Держатель для глаз (или что-то еще) не смог бы растянуть мои веки до нужного размера. А попытка у нас только одна. И если она пройдет неудачно, то это будет отпечаток на всю жизнь: нельзя травмировать глаза и голову, придется терпеть боли и рези три месяца до следующей операции. А боли я очень боюсь, поэтому отговорить меня врач смогла. К слову, допустили меня до нее только спустя 5-часового обследования.
В хостеле я позвонила маме и объяснила ситуацию. Она поняла причины, и поэтому не была рассержена. Она сказала, что найдет деньги до следующего дня, четверга, в день, когда будет операция. Вместо 30к нужны были 70к... Фемталасик стоил в два раза больше.
Самое главное сейчас, чтобы ты видела наши улыбки, а не расплывчатые пятна.
Весь следующий день я проходила предоперационное обследование и ждала саму операцию. В течение 7 часов я ее наконец-то дождалась. Мне не терпелось скорее снять очки и никогда их больше не надевать. С каждой минутой я все больше ненавидела очки и стены этого здания. И одновременно с ненавистью и неприязнью мне было радостно. Наконец-то! Прощайте окулисты! Прощайте пустые линзы! Прощайте очки!
Но, одевшись в костюм для операции, я начала волноваться. Люди были в операционной 10-15 минут, и выходили оттуда помятыми. Они шатались и хватались за стены, глубоко дышали. Что с ними делали? Неужели лазер делает больно? Огня в смятенное сердце добавили два парня, после которых была моя очередь. Операцию делал только один окулист, и на столе был соответственно только один человек. А эти два парня задержали очередь на час, будучи каждый в комнате по полчаса. Как мне сказали, ради них пришел анестезиолог и им провели операцию под анестезией, то есть они были в отключке. Парни запаниковали и упали в обморок, а по выходу из операционной один из них плакал. Когда вышла я, он все еще рыдал, уткнувшись в стенку.
Из сорока человек я была предпоследняя. Ждала чертову операцию семь часов. Из них два часа спала, час ела, два часа убивалась в панике в коридоре. И вот я захожу.
Обшарпанные стены, вся мебель железная, свет тусклый. Две огромные машины посередине, в двух метрах друг от друга. Мне закапали обезболивающие капли и сказали ждать. Потом пригласили лечь на тот, что был страшнее. Сердце билось все сильнее.
Правый глаз сделали спокойно, хотя я немного волновалась. Я не знала, где ждать боль. Все время было неприятно из-за яркого света и держателя век. А вот левый глаз... я чуть ли не кричала и не плакала. Меня охватил страх. Но окулист была знающая, поэтому успокаивала меня, предлагала анестезиолога. Почему-то для меня стало вдруг позорно звать еще одного врача, посему, вцепившись в стол, я сказала начинать. Где-то спустя минуту попросила комментировать, что происходит и чего мне ждать. По опыту правого глаза я знала что будет происходить, но меня успокаивал голос доктора. Глаз слепило, меня тошнило от этого света. В какой-то момент я начала терять сознание, но тут объявили конец операции. Я встала.
Голова кружилась, но походка не изменилась, была твердая, как камень. Я быстро разделась, глянула на плачущего парня и вышла. У паренька, как было известно, тоже был Фемталасик.
Еще в операционной я надела темные очки, чтобы не попада грязь и не слепил свет. Было смешно. В опустевшей темной больнице носить темные очки. Как слабовидящая или слепая.
У ворот стояли таксисты. Они предлагали свои известные услуги с какой-то усталостью и неловкостью. Я отказалась и пошла на остановку. Зря, очень зря.
Следующие 12 часов меня кошмарило так, как никогда в жизни. Глаза разрывались, я держала их закрытыми, но все равно была круговерть. Когда приходилось их открывать, все тело, от кончиков пальцев на ногах до макушки, ныло и вопило. Нервы всего тела накалились. Глаза, рот и нос жгло. Когда я шла от остановки до хостела, то чуть не попала под машину, чуть не свалилась в сугроб навсегда. Ноги ослабли, я практически ползла.
В хостеле я закапала капли для глаз и легла спать, сбегая от прожигающей нутро реальности. Было больно и отвратительно всему телу, особенно голове. Но я не жалела о том, что я сделала. Я была счастлива, что пережила все.
Оставалось только лишь прийти на конечное обследование. Традиционно прождала очередь два часа, за 5 минут меня проверили и я пошла в хостел. В коридоре, кстати, мы все, 40 человек, сидели помятые и в солнцезащитных очках. У кого-то они были огромные, как мои, у кого-то маленькие, просто для вида. Вторых я вообще не поняла. И почему-то многих не отправили домой после проверки, а сказали ждать, пока не позовут. Возможно, у них пошли осложнения, ведь сделать их проще простого. Нельзя было тереть глаза, трогать их, плакать, жмуриться, умываться, пить таблетки. Нужно было капать три вида капель каждые три часа (ради них приходилось просыпаться): антибиотик, гормональное и увлажняющие. У пары человек в очереди до сих пор, спустя практически сутки, болели глаза. У меня все прошло уже к полуночи, а эти сидели и спрашивали других, как мы сделали так, что все прошло? А вот так.
Несмотря на все трудности с очередями, ожиданием, болью и страхом, я невероятно довольна результатом. Теперь Я МОГУ без проблем смотреть 3д фильмы, играть в пейнтбол, качественно убираться, краситься, читать...
Я МОГУ ВИДЕТЬ.
Всем спасибо за дочитывание, ставьте лайки и спрашивайте в комментариях интересующие подробности.