Когда мексикано-американские общины Южной Калифорнии начали феномен лоурайдинга, они фактически обновили автомобильную традицию.
Согласно автомобильному музею Сан-Диего, движение является продолжением мексиканского культурного обычая, называемого пасео. В пасео молодые мужчины и женщины собирались в центре города, чтобы проверить друг друга, флиртуя с противоположных концов двора. Нередко местные кабальеро наряжали себя и своих лошадей в игре на превосходство. Десятилетия спустя кастомные автомобили заменили их коней.
Начиная с 1950-х годов, лоурайдеры из Южной Калифорнии стали современными кабельеро, украшая свои аттракционы, опуская их на землю и путешествуя по улицам.
Первые лоурайдеры наполняли свои багажники мешками с песком и даже разрезали пружины, чтобы опускать свои машины на землю.
В 1958 году законодатели Калифорнии запретили ездить на автомобиле с любой частью ниже низа обода колеса.
В том же году был выпущен Chevy Impala, его Х-образная рама идеально подходила для опускания. А в 1959 году специалист по настройке по имени Рон Агирре разработал новые гидравлические методы опускания и подъема автомобиля с помощью переключателя, что позволило водителям обойти новый закон.
Однако это не помешало полицейским найти оправдание лоурайдерам.
Подобно граффити для хип-хопа, лоурайдинг - лишь один из элементов более широкой культуры чикано.
Как и во многих субкультурах, наступил переломный момент, когда практика стала мейнстримом.