Найти тему
Папа, не горюй

Показываю, как я учу дочку писать буквы по новому модному методу

Здравствуйте, уважаемые читатели блога "Папа, не горюй"!

Почти у всех моих знакомых дошкольники охотно писали буквы и слова в возрасте 4-6 лет. Да, иногда с ошибками и пропусками букв, но факт остаётся фактом — сейчас детей рано учат писать.

Стал изучать, как именно знакомые обучали детей писать буквы.

И, поговорив с несколькими, удивился: а единого-то какого-то способа и нет!

У одних ребёнок сам собой начал писать, легко копируя буквы. У других малыш с трёх лет посещает частный детский сад и там есть отдельное занятие.

Но была одна методика, которая повторялась в нескольких случаях, и она мне приглянулась.

Расскажу и вам.

— Сын тогда в кружке раннего развития занимался, и часто приносил раскрашенные буквы, — рассказывала одна знакомая.

Ещё один приятель тоже вспомнил про этот метод.

Да и сам обратил внимание на раскрашенные буквы в коридоре школы английского языка, которую посещает дочь.

Оказалось, это один из новых модных способов, который помогает запомнить образ буквы.

С него я и начал.

Такое задания для ребёнка подготовить очень просто.

Распечатал на листе несколько букв.

Плюс картинка для каждой страничке — слово, которое на эту букву начинается.

Е - единорог.

-2

Э — Элегия, любимый домашний питомец.

И так дальше по списку.

Выдал дочке, через 5 минут получил обратно раскрашенные картинки (правда, то и дело и умоляю: "Только за границы не лезем!")

-3

Дочка восприняла такое занятие как игру. Красила с удовольствием, а потом с лёгкостью повторила очертание буквы на доске мелом (я не догадался сфотографировать для блога).

И, конечно, этим не ограничиваемся.

Дочка дополнительно рисует буквы на манке (давно опробованный метод!).

Ищет буквы на необычных картинка. Как, например, эта:

-4

Но писать в целом ещё не тороплю. Потому что прислушался к мнению педагога с 15-летним стажем, автора методики игрового обучения детей Евгении Кац.

Если у ребёнка не получается писать буквы, "некоторые учителя дают тонкий твёрдый карандаш, мол, пусть потрудится, чтобы линию было видно. Это часто приводит к тому, что дети ещё сильнее напрягаются, сжимая карандаш, и намного быстрее устают. Мы советуем, наоборот, давать такие материалы, которыми рисовать легко и приятно, а результат был виден сразу. Многим детям нравится писать мелом на асфальте, писать соком ягод на больших листах, играть с манкой или пеной и писать по ним буковки", — цитирую её заметку в журнале "Мел".

В общем, совмещаем полезное занятие со своевременным.

Если есть идеи, как ещё помочь ребёнку запомнить образ букв, поделитесь, пожалуйста, в комментарии.

Всем благ!