Расход топлива при выборе автомобиля является достаточно значительным показателем. При выборе автомобиля мы, как правило, оцениваем его вид визуально, потом смотрим на его мощность и ряд других показателей, среди которых обязательно уделяем внимание и показателю расхода топлива.
И многие, если не каждый, водители, которые когда-либо выбирали себе новый автомобиль наверняка обращали внимание на один факт. Он заключается в том, что автомобили с автоматической коробкой передач обладают большим расходом топлива, чем их собраться той же модели, но с механической коробкой передач. Сегодня мы рассмотрим 3 причины, по которым так происходит. Но перед этим ещё раз взглянем, насколько МКПП экономичнее АКПП.
Сравниваем на примере Ford Focus
Для сравнения решили взять Ford Focus второго поколения, седан, объёмом 1,6 литров. Взяли его не потому что он как-то лучше подходит для сравнения, а просто как достаточно популярный экземпляр в России.
Так вот: обращаемся к техническим характеристикам и видим, что на АКПП расход 7,7 литров на 100 км, тогда как на МКПП это лишь 6,7 литров на 100 км пути. Не сложно посчитать, что через 1000 км на АКПП потратится на 10 литров больше бензина, а это примерно 470 рублей перерасходованных рублей примерно за недели этак две. Давайте разбираться, почему так происходит.
Причина № 1: АКПП тяжелее МКПП
Вернёмся к тому же источнику и проверим, действительно ли автомобиль на автомате тяжелее механического брата.
Видим, что снаряжённая масса всё того же Ford Focus с АКПП всего лишь на 5 кг больше, чем у автомобиля с МКПП. Это кстати ещё раз доказывает, что Ford Focus мы взяли не принципиально, поскольку при желании можно найти примеры, где разница будет килограмм в 20-30.
Тем не менее, даже если бы эта разница составляла 50 кг, вряд ли можно было бы списать на них целый литр бензина на 100 км. То есть этот критерий можно отнести к незначительному и идти дальше.
Причина № 2: всё дело в сцеплении
Нет-нет, не подумайте. Я не хочу сказать, что автомобилисты, управляющие автомобилем на механике все до одного любители сэкономить и регулярно выжимают сцепление с целью экономии.
Но ведь всё же. Если на МКПП надавить на педаль сцепления, можно увидеть, как на тахометре опускаются обороты двигателя вплоть до холостых значений. Тогда как на АКПП нет ведущих и ведомых дисков, которые можно было бы разжать сцеплением и скажем так «расслабить» двигатель.
А ведь какую-то часть времени каждый водитель автомобиля на МКПП действительно ездит на сцеплении хотя бы даже в тот момент когда докатывается до красного светофора, в то время как на АКПП это невозможно. То есть это вновь причина, на которую мы не можем списать целый литр, но какую-то часть уже вполне можно оправдать за счёт неё.
Причина № 3: человек лучше понимает, что будет происходить дальше
Если на предыдущие две причины мы можем от сэкономленного литра списать грамм так 300, то оставшуюся часть можно смело списывать на то, что человек попросту умнее, чем АКПП со всеми её датчиками.
Ведь по сути, в работе АКПП всё завязано на датчик скорости, у которого два определяющих параметра: вращение колёс и вращение входного вала. То есть на основании оборотов входного вала АКПП понимает, что необходимо переключить передачу, а на основании оборотов колёс (выходной вал) АКПП принимает окончательное решение к переключению.
При этом АКПП, в отличие от человека не видит будущего. Образно говоря она знает, что со 2 передачи на 3 она переключится тогда, когда обороты достигнут какого-то определенного значения, а скорость автомобиля при этом будет образно 40-50 км/ч. Это всё очень приблизительно, но это так.
А вот человек заранее знает, что он сейчас поедет по прямой и что дорога впереди пуста и может раньше переключиться с той же 2 передачи на 3. Хотя, скажу честно, как-то всё равно, конечно, не верится что на это мы можем списать 700 мл. бензина на 100 км.
Если у вас есть какие-то соображения на этот счёт, поделитесь вашим мнением в комментариях.