Сначала несколько иллюстраций - публикаций из СМИ.
Некоторые пояснения. В нашей стране была построена так называемая вербальная школа. Это школа, которая ориентирована только на одну половинку мозга. Это вне опытная, вне чувственная, «безобразная», «безногая», «безрукая» школа «познания» виртуально-абстрактного мира. Такое искусственное «расщепление» мышц от чувств, чувств от реальных образов мира, а образов мира от слов есть не что иное как «расщепление» чувственно-мозговых функций в мироотражениии и, в конечном счёте, расщепление и распад целостного сознания. В психиатрии такое расщепление личности диагностируется в качестве различных форм вялотекущей шизофрении.
Вербальная школа - это не осознаваемая обществом технология отключения наполненной стандартами абстрактной информацией (знаниями) головы от собственного телесно-чувственного опыта и, в конечном счёте, отключение её от эпицентра духовной жизни - от души. В народных сказаниях – это мёртвая «говорящая голова». Воспроизводя же одно поколение за другим в таком режиме, мы получили поколения абстрактных говорунов, не видящих, что творится в тех же школах с их детьми и внуками. Такое расщепление сознания стало для абсолютного большинства не только нормой, но и «гениальностью» «полководческих» масштабов.
В "Фаусте" Гёте писал:
Что значит знать? Вот, друг мой, в чем вопрос.
На этот счет у нас не все в порядке.
Немногих, проникавших в суть вещей
И раскрывавших всем души скрижали,
Сжигали на кострах и распинали,
Как вам известно, с самых давних дней.
Для нас, ну очень мудрствующих, уже приготовили символы в московских двориках. Как говорится «перекличка» цивилизаций.
Механизм же воспроизводства «марионеток» с целью порабощения народов, в т. ч. России грамотно описан в «АиФ» (№22, 2013 года). В данной статье приведены данные о сотрудничестве американских антропологов с ЦРУ по развалу великого государства под названием СССР.
В союзе с ЦРУ эта группа антропологов разработала технологии планирования на этапах детства таких черт характера, при которых, став взрослыми, они окажутся лишёнными собственной воли и собственной инициативы, т.е. окажутся поражёнными духом безволия тела и страха духа – краеугольными камнями, на которых держится в тысячелетиях рабство народов. В итоге кто-то живёт текущими ситуативными потребностями (в режиме так называемого животного строя психики), а кто-то гениально владеет такими народами, а при необходимости, пресекает их истории.
Итак, как по «антропоцереушным» лекалам творятся люди, «лишённые собственной воли и собственной инициативы»?
Да очень просто. Оформляются с помощью того, что оказалось таким удобным и даже естественным для непосвящённых и самоуверенных взрослых. Достигается такая цель за счёт пресечения свободы развития активных движений у младенца (например, с помощью тугого пеленания, колясок, с помощью сидения перед «детскими передачами», исходящих из «чёрных ящиков» и так далее). Главное здесь - выработать привычку, а затем и потребность к сидению на ранних этапах детства.
Позже – это такое «естественное» и «необходимое» для авторитарных взрослых, лишённых любви и творческого общения с детьми, состояние продолжается многочасовым ежедневным сидением в так называемым образовательных учреждениях. Выработав же в образовательных учреждениях устойчивый «седалищный» динамический стереотип, сидячая жизнь продолжается в вузах, а затем и в профессиональной деятельности. В общем, известный поэт сказал бы: «Сидеть и никаких гвоздей!».
Автор: Владимир Базарный
См. книги автора в «Концептуал.ру»
Книга "Мы всё ещё русские" здесь и здесь