Найти тему
Maria Hrapova

ТОП-10 отечественных и зарубежных маркетплейсов 2020

Оглавление

1. Aliexpress

Популярный китайский маркетплейс, известный во всем мире. С недавнего времени появилась возможность регистрации продавцов из РФ. Правда, продавать с площадки пока можно только на территории Российской Федерации. “Алиэкспресс” в цифрах это:

  • 230 стран, в которых присутствует маркетплейс;
  • более 20 миллионов покупателей в России;
  • платформа представлена на 18 языках;
  • 200 миллионов уникальных посетителей в месяц по всему миру;
  • мобильное приложение Aliexpress скачано и установлено более полумиллиарда раз (около 600 миллионов скачиваний);
  • “Алиэкспресс” - платформа, проверенная временем. Возраст сервиса более 9 лет, дата создания - 2010 год.

Aliexpress предъявляет жесткие требования как к продавцам, так и к реализуемым товарам. Работать с площадкой могут только ИП и юр. лица, а вот самозанятым и физическим лицам вход на сервис заказан. К тому же увеличены сроки возврата и гарантии, а если продаете продукцию русских брендов - это придется доказывать.

Для того чтобы начать работать, нужно пройти многоступенчатую процедуру регистрации, указав всю информацию о компании и продвигаемом продукте. Зато комиссия от сделок невысока - 5-8 процентов.

2. Wildberries

-2

Если ваше направление - одежда и обувь, добро пожаловать на Wildberries. Нет, площадка занимается продажей и других категорий товаров, но приоритетное направление - именно одежда.

Wildberries регулярно занимает верхние строчки различных рейтингов маркетплейсов, и этому есть причины:

  • на сайте представлена продукция 28 тысяч брендов;
  • в день оформляется более 750 тысяч заказов;
  • дневная аудитория - свыше 6 миллионов посетителей;
  • что очень важно: на территории РФ и за рубежом работают более 6 тысяч пунктов выдачи заказов.

Площадка предоставляет доступ ко множеству собственных сервисов. Здесь и безопасная оплата, доставка, фулфилмент, инструменты аналитики продаж, продвижение бренда. Есть удобное мобильное приложение, позволяющее управлять бизнесом из любой точки мира. Но есть и жирный недостаток: комиссия сервиса составляет 19 процентов с каждой сделки.

3. Amazon

-3

Американский маркетплейс, один из крупнейших в мире. Регистрация, создание аккаунта и продвижение здесь весьма сложные, но оно стоит того. Согласно “Википедии”, Amazon - американская транснациональная компания, занимающаяся e-commerce, облачными технологиями и вычислениями. Для нас, разумеется, интересен первый пункт. Итак, немного о том, что такое Amazon в цифрах:

  • доля платформы на рынке электронной коммерции в США - без малого 50 процентов (данные за 2018 год);
  • количество ежемесячных посещений площадки - 1,6 миллиарда пользователей;
  • число активных клиентов по всему миру - 300 миллионов;
  • годовой оборот - 136 миллиардов долларов США (данные за 2016 год).

Среди минусов - отсутствие русскоязычной версии сайта, высокие требования к продавцам, высокая конкуренция. Зато через площадку можно продавать по всему миру. И еще: на “Амазоне” могут работать и физические лица, и компании. Нужно только выбрать подходящий аккаунт. От него же зависит и комиссия с продаж. Частники платят 15 процентов сделки, а стоимость бизнес-аккаунта составляет от 39,99 долларов в месяц.

4. Ebay

-4

Ebay - это не обычный маркетплейс в традиционном понимании этого слова. Сервис создан для товарообмена между покупателями и продавцами с любым статусом. Свой товар вполне может выставить на продажу как пенсионерка из Франции, так и интернет-магазин из Китая. Отсюда вытекает первый плюс площадки: она не завязана на налогах, бюрократии, организационно-правовых формах и других подобных моментах.

Для простоты понимания: Ebay - это скорее Avito, нежели “Яндекс.Маркет” или Aliexpress. Начать работу вы сможете только как частник и, если все пойдет хорошо, со временем откроете бизнес-аккаунт. Это платно, от 4,99 до 2 999,95 долларов США.

Комиссии с продаж следующие:

  • стоимость 1 объявления не превышает 50 центов. Первые 50 товаров можно разместить на платформе безвозмездно;
  • размещение товаров в некоторых категориях платное. Например, если вы продаете лекарства онлайн, сбор составит порядка 20 долларов;
  • общий сбор. Берется от окончательной стоимости сделки и составляет в среднем 10 процентов.

5. Беру.ру

-5

Отечественный маркетплейс, совместное детище “Яндекса” и “Сбербанка”. Площадка только набирает обороты, но уже делает успехи.

“Беру” в цифрах:

  • 500 тысяч товаров в 1800 категориях;
  • 600 тысяч заказов;
  • 3 тысячи партнеров.

Те, кто уже попробовал работать с этим маркетплейсом, отмечают удобную приемку товара, низкую (от 0 до 13 процентов) комиссию с продаж, гибкую систему скидок. А вот инструменты продвижения хромают. Возможно, в будущем это устранят. Зато недостатки перекрываются огромным преимуществом: продавать на “Беру” можно товары любых категорий.

6. Ozon

-6

Старейший российский маркетплейс. Оборот компании за первое полугодие предыдущего года составил более 30 миллиардов рублей. Так же как и в предыдущем случае, на “Озоне” можно продвигать и продавать абсолютно все: от книг и канцтоваров до медицинской техники. Форматов работы 2: доставка с собственного склада или фулфилмент от самого сервиса. Второе, разумеется, дороже. Да и вообще “Озон” не отличается низкими комиссиями с продаж и подходит не всем. В зависимости от особенностей тарифа, сборы площадки составляют от 5 до 40 процентов.
Регистрация занимает не больше 1 дня.
Сервис работает со следующими категориями предпринимателей:

  • индивидуальные предприниматели;
  • юридические лица;
  • самозанятые;
  • физические лица.

7. “CDEK Маркет”

-7

Еще один перспективный российский маркетплейс. Развернутая служба международной доставки взялась за электронную коммерцию, что очень логично. Сотрудничая с этой площадкой, вы не будете иметь проблем с доставкой товара: способов и форматов здесь множество, не говоря уже о географии.

“CDEK Маркет” в цифрах:

  • свыше миллиона товарных позиций;
  • более 10 тысяч зарегистрированных продавцов;
  • неплохой трафик - около 4,5 тысяч посещений в сутки.

Вишенка на торте - минимальные комиссии с продаж. С каждой сделки нужно платить 4 процента плюс 25 рублей. Первые 3 месяца условно бесплатны, сбор берется только с каждой транзакции, его размер - 4%.

8. “Яндекс.Маркет”

-8

Сервис от “Яндекса” - не маркетплейс в стандартном понимании. Площадка оказывает информационные услуги - это своеобразный каталог сайтов интернет-магазинов. Но обойти его стороной мы не могли, поскольку “Яндекс.Маркет” - мощнейший инструмент продаж на территории РФ.

Комиссия берется за каждый переход с площадки на ваш сайт. Стоимость клика может рассчитываться по аукционной стоимости, а может назначаться самим продавцом. Цифра зависит от региона размещения, конкурентности ниши и других факторов.

9. Lamoda

-9

Ритейлер и маркетплейс в одном. Приоритетное направление - одежда и обувь. Компания предметно специализируется на работе с партнерами, отсюда выгоды от сотрудничества и множество инструментов:

  • услуги фулфилмента;
  • персональный менеджер;
  • работа совместно с известными брендами;
  • отчетность и аналитика по ключевым показателям;
  • возможность пользоваться колл-центром компании.

За статус приходится платить соблюдением высоких стандартов качества, с кем попало “Ламода” работать не станет. Все заявки проходят жесткий отбор службой модерации, проверка занимает около 7 дней. Да и комиссия одна из самых высоких на рынке - от 30 до 70 процентов.

10. Goods

-10

Маркетплейс, созданный компанией “М-Видео”. Сервис довольно молодой, дата основания - 2017 год. Однако быстро набирает обороты в сегменте электронной коммерции. Уже сейчас это более тысячи компаний-продавцов бытовой техники, продуктов питания, косметики и прочих товаров.

Требования весьма жесткие. Для сотрудничества нужно:

  • быть зарегистрированным в качестве ИП или юрлица;
  • иметь собственный склад не дальше 50 километров от Москвы;
  • быть готовым работать с заказами физических лиц.

Комиссия небольшая, от 3 процентов. Платить придется только за подтвержденные сделки, что позволит экономить бюджет.

Итак, перед вами 10 маркетплейсов - выбирайте любой, а то и несколько! Удачи в продвижении!