1. Aliexpress
Популярный китайский маркетплейс, известный во всем мире. С недавнего времени появилась возможность регистрации продавцов из РФ. Правда, продавать с площадки пока можно только на территории Российской Федерации. “Алиэкспресс” в цифрах это:
- 230 стран, в которых присутствует маркетплейс;
- более 20 миллионов покупателей в России;
- платформа представлена на 18 языках;
- 200 миллионов уникальных посетителей в месяц по всему миру;
- мобильное приложение Aliexpress скачано и установлено более полумиллиарда раз (около 600 миллионов скачиваний);
- “Алиэкспресс” - платформа, проверенная временем. Возраст сервиса более 9 лет, дата создания - 2010 год.
Aliexpress предъявляет жесткие требования как к продавцам, так и к реализуемым товарам. Работать с площадкой могут только ИП и юр. лица, а вот самозанятым и физическим лицам вход на сервис заказан. К тому же увеличены сроки возврата и гарантии, а если продаете продукцию русских брендов - это придется доказывать.
Для того чтобы начать работать, нужно пройти многоступенчатую процедуру регистрации, указав всю информацию о компании и продвигаемом продукте. Зато комиссия от сделок невысока - 5-8 процентов.
2. Wildberries
Если ваше направление - одежда и обувь, добро пожаловать на Wildberries. Нет, площадка занимается продажей и других категорий товаров, но приоритетное направление - именно одежда.
Wildberries регулярно занимает верхние строчки различных рейтингов маркетплейсов, и этому есть причины:
- на сайте представлена продукция 28 тысяч брендов;
- в день оформляется более 750 тысяч заказов;
- дневная аудитория - свыше 6 миллионов посетителей;
- что очень важно: на территории РФ и за рубежом работают более 6 тысяч пунктов выдачи заказов.
Площадка предоставляет доступ ко множеству собственных сервисов. Здесь и безопасная оплата, доставка, фулфилмент, инструменты аналитики продаж, продвижение бренда. Есть удобное мобильное приложение, позволяющее управлять бизнесом из любой точки мира. Но есть и жирный недостаток: комиссия сервиса составляет 19 процентов с каждой сделки.
3. Amazon
Американский маркетплейс, один из крупнейших в мире. Регистрация, создание аккаунта и продвижение здесь весьма сложные, но оно стоит того. Согласно “Википедии”, Amazon - американская транснациональная компания, занимающаяся e-commerce, облачными технологиями и вычислениями. Для нас, разумеется, интересен первый пункт. Итак, немного о том, что такое Amazon в цифрах:
- доля платформы на рынке электронной коммерции в США - без малого 50 процентов (данные за 2018 год);
- количество ежемесячных посещений площадки - 1,6 миллиарда пользователей;
- число активных клиентов по всему миру - 300 миллионов;
- годовой оборот - 136 миллиардов долларов США (данные за 2016 год).
Среди минусов - отсутствие русскоязычной версии сайта, высокие требования к продавцам, высокая конкуренция. Зато через площадку можно продавать по всему миру. И еще: на “Амазоне” могут работать и физические лица, и компании. Нужно только выбрать подходящий аккаунт. От него же зависит и комиссия с продаж. Частники платят 15 процентов сделки, а стоимость бизнес-аккаунта составляет от 39,99 долларов в месяц.
4. Ebay
Ebay - это не обычный маркетплейс в традиционном понимании этого слова. Сервис создан для товарообмена между покупателями и продавцами с любым статусом. Свой товар вполне может выставить на продажу как пенсионерка из Франции, так и интернет-магазин из Китая. Отсюда вытекает первый плюс площадки: она не завязана на налогах, бюрократии, организационно-правовых формах и других подобных моментах.
Для простоты понимания: Ebay - это скорее Avito, нежели “Яндекс.Маркет” или Aliexpress. Начать работу вы сможете только как частник и, если все пойдет хорошо, со временем откроете бизнес-аккаунт. Это платно, от 4,99 до 2 999,95 долларов США.
Комиссии с продаж следующие:
- стоимость 1 объявления не превышает 50 центов. Первые 50 товаров можно разместить на платформе безвозмездно;
- размещение товаров в некоторых категориях платное. Например, если вы продаете лекарства онлайн, сбор составит порядка 20 долларов;
- общий сбор. Берется от окончательной стоимости сделки и составляет в среднем 10 процентов.
5. Беру.ру
Отечественный маркетплейс, совместное детище “Яндекса” и “Сбербанка”. Площадка только набирает обороты, но уже делает успехи.
“Беру” в цифрах:
- 500 тысяч товаров в 1800 категориях;
- 600 тысяч заказов;
- 3 тысячи партнеров.
Те, кто уже попробовал работать с этим маркетплейсом, отмечают удобную приемку товара, низкую (от 0 до 13 процентов) комиссию с продаж, гибкую систему скидок. А вот инструменты продвижения хромают. Возможно, в будущем это устранят. Зато недостатки перекрываются огромным преимуществом: продавать на “Беру” можно товары любых категорий.
6. Ozon
Старейший российский маркетплейс. Оборот компании за первое полугодие предыдущего года составил более 30 миллиардов рублей. Так же как и в предыдущем случае, на “Озоне” можно продвигать и продавать абсолютно все: от книг и канцтоваров до медицинской техники. Форматов работы 2: доставка с собственного склада или фулфилмент от самого сервиса. Второе, разумеется, дороже. Да и вообще “Озон” не отличается низкими комиссиями с продаж и подходит не всем. В зависимости от особенностей тарифа, сборы площадки составляют от 5 до 40 процентов.
Регистрация занимает не больше 1 дня. Сервис работает со следующими категориями предпринимателей:
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица;
- самозанятые;
- физические лица.
7. “CDEK Маркет”
Еще один перспективный российский маркетплейс. Развернутая служба международной доставки взялась за электронную коммерцию, что очень логично. Сотрудничая с этой площадкой, вы не будете иметь проблем с доставкой товара: способов и форматов здесь множество, не говоря уже о географии.
“CDEK Маркет” в цифрах:
- свыше миллиона товарных позиций;
- более 10 тысяч зарегистрированных продавцов;
- неплохой трафик - около 4,5 тысяч посещений в сутки.
Вишенка на торте - минимальные комиссии с продаж. С каждой сделки нужно платить 4 процента плюс 25 рублей. Первые 3 месяца условно бесплатны, сбор берется только с каждой транзакции, его размер - 4%.
8. “Яндекс.Маркет”
Сервис от “Яндекса” - не маркетплейс в стандартном понимании. Площадка оказывает информационные услуги - это своеобразный каталог сайтов интернет-магазинов. Но обойти его стороной мы не могли, поскольку “Яндекс.Маркет” - мощнейший инструмент продаж на территории РФ.
Комиссия берется за каждый переход с площадки на ваш сайт. Стоимость клика может рассчитываться по аукционной стоимости, а может назначаться самим продавцом. Цифра зависит от региона размещения, конкурентности ниши и других факторов.
9. Lamoda
Ритейлер и маркетплейс в одном. Приоритетное направление - одежда и обувь. Компания предметно специализируется на работе с партнерами, отсюда выгоды от сотрудничества и множество инструментов:
- услуги фулфилмента;
- персональный менеджер;
- работа совместно с известными брендами;
- отчетность и аналитика по ключевым показателям;
- возможность пользоваться колл-центром компании.
За статус приходится платить соблюдением высоких стандартов качества, с кем попало “Ламода” работать не станет. Все заявки проходят жесткий отбор службой модерации, проверка занимает около 7 дней. Да и комиссия одна из самых высоких на рынке - от 30 до 70 процентов.
10. Goods
Маркетплейс, созданный компанией “М-Видео”. Сервис довольно молодой, дата основания - 2017 год. Однако быстро набирает обороты в сегменте электронной коммерции. Уже сейчас это более тысячи компаний-продавцов бытовой техники, продуктов питания, косметики и прочих товаров.
Требования весьма жесткие. Для сотрудничества нужно:
- быть зарегистрированным в качестве ИП или юрлица;
- иметь собственный склад не дальше 50 километров от Москвы;
- быть готовым работать с заказами физических лиц.
Комиссия небольшая, от 3 процентов. Платить придется только за подтвержденные сделки, что позволит экономить бюджет.
Итак, перед вами 10 маркетплейсов - выбирайте любой, а то и несколько! Удачи в продвижении!