Найти в Дзене

Фриссон

Она любила дождь. Любила, когда он барабанит по крыше, стучит по стеклу и через приоткрытое окно поддувает занавески, а свежий воздух забирается под одежду и приятно холодит тело. Раскаты обрывистого грома заполняют комнату, а также наполняют сердце умиротворением. Да, Елена любила грозу.

Дачный домик был куплен совсем недавно, по случаю. Захотелось вырваться из душного города, оставить в многоэтажных коробках и кривых грязных переулках всю свою боль. Недавний развод и дележ имущества потряс ее. Она не представляла, как это может произойти и что это вообще может когда-нибудь случится. Именно с ней. Это больно. Хорошо, что детей они так и не завели, иначе от этого человека она бы никогда не избавилась…

После того, как все дела были утрясены, она полистала сайт объявлений, и нашла нужное. Недорого, рядом с городом, электричество и банька на участке. То, что нужно. Хозяева так торопились продать участок и уехать к родственникам в другой город, что она даже стала опасаться, не пытаются ли ее обмануть.

- Миленькая, да разве мы бы продавали! – взмахивала руками старая женщина, хватаясь за поясницу и за покосившуюся калитку. – Старенькие мы с супругом-то, глядишь, скоро и воды с колодца поднять не сможем. Тяжело… А детки то давно с семьями, да в других городах – зовут, чтобы за нами приглядывать могли. Вот и приходится продавать, а участок то этот, еще отцовский был!... После войны получили!...

В общем, после оформления сделки и перечисления денег, прошлые хозяева сразу укатили. Лена немного побродила по участку, выполола уже посаженные грядки, а к обеду погода стала стремительно портиться. Вытащив из машины купленную накануне бутылку вина (и посетовав, что забыла ее в жару в автомобиле), Лена убрала инвентарь в дом и закрылась в домике.

Дождь начался резко, гром раскатывался от недалекого леса, пробегал над дачным поселком и затихал вдалеке, в сторону автомагистрали. Лена сидела рядом с окном и потягивала вино из бокала, рядом на подставке стоял телефон, на котором шел старый, но в то же время не надоедающий сериал про любовь. Через какое-то время телефон остановил видеофильм – пропал интернет. Елена состроила гримасу и выключила его. Свет, испускаемый экраном устройства потух, и в ту же секунду она увидела за машиной, которая стояла рядом с калиткой, белое пятно. Пятно имело человеческие очертания, и словно подрагивало под струями дождя, лившегося сверху. Девушка замерла. Через пару секунд пятно метнулось прямо к домику, проскочив прямо сквозь автомобиль, он закачался и на нем тут же сработала сигнализация. Хлопнула дверь со стороны пристроенной к дому бани, имевшей отдельный вход сзади дома. Елену подбросило от страха прямо в старом кресле, на котором девушка сидела. Она опрометью выскочила в небольшой коридор, в котором также имелась дверь в баню, и задвинула засов. Как она могла забыть про заднюю дверь, как?! Но что это за существо?

Несколько секунд стояла гробовая тишина, девушка слышала, как кровь ударами стучит в висках, словно молотобоец.

- Кто там? Чего вам надо?!

Никто не отозвался. Вдруг послышался скрип половицы, потом еще. Кто-то шел через сквозную комнату отдыха к двери, за которой сейчас замерла девушка. Она судорожно подняла телефон к лицу – нет связи. Добежать до машины? Она замешкалась, и тут кто-то взялся за ручку двери. Страх ледяной хваткой впился в нее, и девушка метнулась по лестнице на второй этаж домика. Дверь не поддавалась, она посветила телефоном: прошлые хозяева накинули крючок на дверь, поэтому ее было не сдвинуть с места. Он откинула крючок, толкнула дверь, и в тот же миг из открывшейся двери выпал на пол какой-то конверт. Елена забежала в комнату и задвинула засов. Отдышавшись, она посмотрела на телефон – связь не появилась. Слезы против воли начали катиться из глаз девушки, как она вспомнила про конверт. Найдя на полу запечатанное письмо, он под светом телефона вскрыла его и прочитала написанные строчки:

“Прости нас. Ты теперь хозяйка этого дома, сиречь обители могущественного заклятия. Не оставляй двери открытыми, не поднимайся ночью наверх, иначе она настигнет тебя. Прощай.”

Елена остолбенела. Вдруг она услышала грохот – дверь внизу, похоже, просто разлетелась на куски. На лестнице послышались шаги. Девушка упала назад себя и стала ползком пятиться в сторону окна. Шаги приближались, и тут кто-то подергал за дверь. Елена беспомощно огляделась, и при свете молнии рассмотрела на стене икону. Она схватила ее и выставила на прямых руках перед собой. Тут засов треснул, и дверь распахнулась. В комнату вплыла фигура девушки, нет, даже девочки, с закрытыми глазами, и направилась прямо к Елене.

-2

- Отдай… - послышался звук, шедший как будто отовсюду разом.

Та замерла от ужаса, удерживая трясущимися руками перед собой икону:

-И..и…Изыдиии….. – тонким голосом пролепетала Елена.

Приведение захохотало страшным женским голосом и метнулось к девушке. Та зажмурила глаза и вспышка перед глазами выключила ее сознание. Последнее, что она запомнила – звон стекла и треск ломающегося дерева.

Утром она пришла в себя. Елена лежала прямо на земле, вокруг были осколки, а над ней висели на гвоздях остатки разломанной деревянной рамы. Елена помотала головой, после чего подобрала телефон, встала и побрела, шатаясь, в сторону маленькой деревянной церквушки, находящейся в паре километров от ее домика, на окраине поселка, рядом со старым деревенским кладбищем. В церкви никого не было, и дверь было плотно закрыта. Елена заплакала, и долго приходила в себя. Включила телефон – связь появилась. Она набрала номер на удачу, и к ее удивлению, на другом конце ответили.

- Алло?

- Вы!... Да как вы могли так поступить!... – слезы брызнули из глаз девушки, и она снова расплакалась. – Что это за тварь охотилась на меня? Что происходит!...

- Прости нас, прости, внученька, - проговорили в телефоне. – Эта тварь – наша дочка, которая много лет назад померла, да никак в покое нас не оставит.

- Что?! Верните мне мои деньги!... Хотя нет, я сожгу ваш дом, сожгу его, ясно?! Вместе с этим приведением!...

- Это не поможет, внученька…

- Как это?

- Ты получила в распоряжение дом, и она привязалась к тебе. Если уедешь – она и в городе тебя найдет. Ты теперь хозяйка этого места, прости нас, мы очень устали от вечной борьбы с ней…

- Что же делать?

- В детстве, у нее был браслет. Широкий, вырезанный из дерева, да только прямо перед ее гибелью он куда-то затерялся. Дочку мы похоронили на кладбище, рядом с поселком, уже как двадцать лет назад. А потом она стала являться и искать его… Это с кем ты там разговариваешь?!

В трубке появился второй голос, Елена узнала его – это был хозяин дома. Через несколько секунд связь прервалась. Елена пробовала перезвонить – абонент недоступен.

- Черт…

Елена вернулась к домику. У него стояли стоял полицейский УАЗик и пара человек в погонах ходили вокруг дома. Как оказалось, полицию вызвал сосед, после того как увидел разбитое окно и на стук никто не вышел. Отпустив полицию (местный участковый пробубнил, что мол, пить надо меньше), Елена быстро зашла в дом, забрала документы и ключи, села в машину и поехала в город. Там она обратилась к своей знакомой, которая работала в местной администрации, и попросила помочь. Она узнала, как звали ребенка, когда он умер, точное место захоронения и все о родителях. Потом знакомая поинтересовалась, зачем ей такая информация. Елена долго отпиралась, потом все-таки рассказала подруге, но с опаской, что она примет ее за сумасшедшую. Но та стала серьезной и сказала то, что Елена никак не ожидала услышать:

- Та церковь, которая стоит в вашем поселке рядом с кладбищем, давно заколочена. Но я знаю человека, который изредка приходит туда, чтобы поддерживать здание в нормальном состоянии. Он не простой человек, про него многое говорят. Кому помогает курить или пить бросить, кому здоровье поправить, кому сглаз убрать. А ты думаешь, мне таблетки от сигарет помогли, или я книжки какие читала? – усмехнулась знакомая. – Нет, я к нему ходила. Вот адрес, он в том же поселке живет, старенький уже, но бодрый старичок такой. Поговори с ним.

Вечер приближался, и Елена летела обратно в поселок так быстро, что кажется, завтра ей придет пара-тройка штрафов за нарушения ПДД. Уже начинало темнеть, когда она наконец нашла нужный ей дом. Постучавшись, она нерешительно замерла на пороге.

- Проходи! – крикнули из дома.

Елена зашла в дом, и через пару минут старичок уже угощал ее настоянным по собственным рецептам чаем. Выслушав Елену, он успокоил ее, и задумался.

- Есть способ. Знаю я про это проклятье, давно снять можно было, да вот только второй раз прогнать ее из этого мира придется, вот меня слушать и не хотели.

- Как это, второй раз?

- Держит в этом мире душу ее, этот браслет. Скучает она по нему в загробном мире, поэтому, когда свет уходит, она возвращаться раз за разом к домику, ищет его. Надо найти его, и отдать, тогда душа успокоиться.

- Да как это сделать, дедушка?

- Есть способ. Но нужно все сделать самой, иначе не получится, и она от тебя не отстанет. Сможешь?

- Смогу, дедушка…

- Пошли.

Елена вместе с дедушкой отправились к ней в дом. А еще через несколько часов, за час до полуночи, Елена осталась в домике одна.

В полночь девушка сидела посреди комнаты на втором этаже, дверь на улицу была не заперта. Эту комната и занимала девочка, когда была жива. Вокруг она расставила игрушки, которые смогла найти, и детские рисунки, найденные под самой крышей. В полночь она услышала, как скрипнула дверь внизу. Кто-то стал подниматься по лестнице, и Елена почувствовала, как холод опять занимает ее сердце. Наконец открылась дверь, и она услышала.

- Отдай…

Приведение неспешно приближалось к Елене, и тут она схватилась за свечку, стоявшую прямо перед ней, и брызнула в приведение расплавленным оловом. Приведение утробно взревело, и бросилось на Елену. Та упала назад себя, и подушка под ней взорвалась освященной водой. Брызги святой воды бросились к приближающемуся приведению, и в этот момент она произнесла слова, которым научил ее старичок:

- In novissimo autem die somnium!

Сознание заволокло дымкой. Когда она очнулась, она увидела девочку, играющую на полянке рядом с огромным дубом, который стоял недалеко от поселка. Лопатка копала песочек, девочка что-то делала между корнями деревьев. Потом оглянулась – и побежала обратно к поселку. Елена проводила ее взглядом. Девочка перебегала через дорогу, ведущую к поселку, как послышался рев тормозов. Она видела, как девочка остолбенела, как машина наехала на нее. В момент удара ей самой стало невыносимо больно, как будто переехали ее. Крик девочки оглушил ее. Она упала на колени, потом на землю…

Девушка очнулась. Рядом сидел старичок и покуривал из своей трубки. Она приподнялась на локте, поморщилась и взглянула на старичка.

- Нашла, что искала?

Елена покивала головой и пересказала ему что видела. Старичок встал и подал ей руку.

- Пошли, быстрее! Ты провалялась без сознания почти сутки. Скоро ночь, а значит она опять придет. Ты проникла в ее воспоминания, она теперь станет повсюду преследовать тебя, даже днем. Надо спешить.

Они взяли лопату и быстро пошли к дереву, что росло неподалеку. Копнув несколько раз, Елена наткнулась на дощечки, под которыми она увидела браслет. Осторожно взяла его в руки, и стала рассматривать. Браслет изрядно поели жучки и короеды, удивительно, как он не сгнил за столько лет. Когда-то тонкие узоры потемнели и смазались, браслет весь покрылся трещинами.

- Только не одевай, а то разделишь ее судьбу, - проговорил старик. – Быстро, на кладбище!

…Они едва успевали. Время неумолимо приближалось к полуночи, а небо, как назло, было чистым. Старичок в свете полной луны нашел могилу девочки, всю заросшую травой, видимо родители боялись навещать последнее пристанище своей дочери.

- Выкопай рядом небольшую лунку, и положи туда браслет.

Старичок отступил от могилы. Елена выкопала лунку, и взяла в руки браслет. Вдруг раздался крик:

- Отдаааай!

Она подняла голову и увидела, как к ней несется приведение. Елена замерла, не в силах пошевелиться.

- Отдаааааай, отдааааай!!!...

- Ложи браслет! – закричал старичок.

Девушка очухалась и положила браслет в ямку. Он вспыхнул фиолетовым свечением, после чего начал исчезать. Приведение остановилось посреди кладбища, не добежав совсем немного. Елена бросила взгляд на приведение, и кинула лопату земли сверху на браслет. Когда она подняла глаза, приведение исчезло. Старичка не было тоже. Она вернулась к его дому – дом давно уже обвалился, в нем никого не было. Подруга, после ее звонка и вопроса насчет старичка, сказала: “Лена, ты там пьяная что ли?...”.

Проклятие было снято. Но… кто ей помог?...

-3