Всем привет! Читал тут отзывы, читал, решил тоже написать. Пропустим причины выбора минимальной комплектации. Думаю, все догадаются сами )
Опыт: Хёндай Гетц (новый), Королла в 150 кузове (новая), Хонда Фит (правый руль, десятилетка), Рав4 2006 года в 30-м кузове на механике. С последней и буду сравнивать, т.к. владел 4 года (купил б/у) и сейчас, купив новый, продаю. Но пока обе машины в семье. В принципе, раф4 устраивал всем. Как по мне - идеальный семейный автомобиль: большой багажник, просторный салон, высокий клиренс, надёжен, неприхотлив, зимой заводится в любой мороз с первого раза, прогревается очень быстро. Решили обновить.
Выбирал между Короллой в предмаксимальной комплектации и Рафиком в минимальной. Взвесив плюсы и минусы обеих, решил всё-таки взять Рав. Да, нет климат-контроля. Но мы им как-то особо не пользовались: температуру в салоне держит, но приток свежего воздуха довольно слабый. Не понимаю, как многие ездят вообще выключив вентиляцию, или включив на минимум... Полный привод - вещь хорошая, но реально за 4 года воспользовался им раз 5-6, т.к. в лесные дебри не лажу. И очень грущу по электроскладыванию зеркал - пользовался каждый день.
Касательно новой. Пробег пока 500 км за 2 дня: Челябинск - Екатеринбург, Екатеринбург - Н.Тагил и обратно.
Первые впечатления.
Подвеска стала весьма комфортной. У 30-го пробивается на отбой. У этого пока такого фокуса не заметил. Козлить машина стала меньше. Шумоизоляция тоже улучшилась. Руль очень лёгкий, мне нравится. Педаль сцепления может нажимать даже младенец! Тормоза более резкие. Сейчас обкатка - без резких стартов и высоких оборотов. Но даже так передние колёса с лёгкостью уходят в пробуксовку, когда трогаешься с места (на улице -10). Поэтому, если есть возможность брать полный привод - надо брать ))) Салон, как и экстерьер, очень нравится. Хотя задний диван теперь не ездит вперёд-назад. Впрчем, и пользовался я этой возможностью тоже только пару раз. Зато наклон спинки задних сидений теперь регулируется более удобно: внизу сбоку, как у передних. Водительское сиденье регулируется вверх, вниз. Люблю высоко сидеть. Обычно пишут, что неудобно пользоваться кнопками внизу торпеды. Для меня - не проблема. Попогрейками не пользуюсь. Нечего геморрой развивать. Обогрев лобовухи в зоне стеклоочистителей требуется не каждый день. Зарядник раз воткнул и всё, втыкай провод в телефон. Чего его доставать?.. Особый кайф - двери закрывают пороги. Выходишь из авто с чистыми штанинами. В багажнике лежит докатка. Ну плюс или минус - не знаю. Если от цивилизации далеко не забираться, то ок. Если хочется подальше, то лучше и авто посерьёзнее брать. Сиденья мне лично удобны (рост 179, вес под 80 кг): боковая поддержка достаточна. Причём в районе бёдер тоже. Это хорошо, т.к. теперь не хочется их куда-то прислонить. Но вот моему более габаритному брату сиденья показались маленькими...
Расход по челябинской трассе при скорости 90 км/ч по компу составил 5,8 литра. На серовском тракте при скорости 100 км/ч - 6,5 литра. Ну тут и горок больше и ограничений скорости. Потому и разгонов/торможений. Бензин 95-й. Я удивлён! В городе примерно 8,5 литров. Но пробок в новогодние праздники ещё нет))
Теперь о минусах. Куда без них.
Начну, конечно, с головного света. Ну тут... Галогенки. На предыдущей машине стоит ксенон (да, колхозный). На новой машине я сначала вообще в городе не мог понять, горят у меня фары или нет... На трассе глаза сейчас сильно устают в темноте ехать. Хотя на зрение не жалуюсь. Надо что-то делать. Если знаете, как улучшить, подскажите. Не хочется ксенон колхозить в гарантийные фары. Может, дополнительные куда-нить поставлю... Дальний не лучше ((. У брата был опель корса. Тоже обычные галогенки стояли, но светили отменно.
Неприятно удивлён кнопкой закрывания водительского стекла. Автоматический режим только на "открыть". Хочешь закрыть - держи. Блин, мне кажется, сейчас автомат в обе стороны - это вообще какой-то само-собой разумеющийся минимум. На некоторых на все стёкла такие ставят. А тут сэкономили 2 копейки... А кто-то ещё на пластик ворчит...
Магнитола только на 1 диск. В 30-м стоит чейнджер на 6 дисков - удобно. Хорошо, что ребёнок один диск по-долгу гоняет. Звук. 4 колонки, конечно не 6. Это я понимал. Но это первый случай, когда я басы не добавлял, а убирал! А высокие выкрутил почти на максимум. Иначе всё просто как в трубе звучало. Сейчас вполне терпимо. Кнопки были с постоянными привязками к ним функций. Теперь их стало меньше, и нижние выполняют разные роли, в зависимости от выбранного режима радиодиск. Надо привыкать.
Не разобрался с 6-ступенчатой коробкой. На скорости 90 км/ч обороты как на 5-ступке. Нафига было городить ещё одну передачу??? Они стали ещё более короткими. Смысл?..
В целом машиной доволен. Минусы, за исключением света, считаю незначительными.