Возможно многие, кто покупал когда либо бюджетный автомобиль, обращали внимание в объявлении на слова «двигатель клапана не гнёт». Но, к сожалению не в моем случае.
Что имеем, автомобиль Skoda Fabia 2 2011 года выпуска из салона. После прохождения 80 тысяч километров было решено поменять ремень ГРМ, процедура не сложная, справился сам без сервиса. Ремень был куплен не оригинал, думаю по понятным причинам. В следствии чего следующая замена планировалась чуть раньше, примерно на 150 тысячах.
Был куплен новый комплект для замены, той же фирмы, что и на 80 тысячах.
Кто бы мог подумать, что ремень не дотянет до ремонта. Случилась эта неприятность прямо под Новый год. Возвращаясь домой, по трассе, практически прибыв в пункт назначения машина просто глохнет на ходу! Естественно она больше не запустилась и прибыла домой на «галстуке».
Первым делом были выкручены свечи и проверена компрессия. Почему именно так? Потому что посмотреть ремень ГРМ сложнее, чем выкрутить свечи. Прибор для измерения компрессии показал 0 во всех цилиндрах.
Далее был проверен ремень ГРМ и как оказалось, он был не порван, срезало половину зубчиков. Фото к сожалению нет, не до того было знаете ли.
Собственно было принято решение самостоятельно проводить ремонт, имеется в виду снять головку блока цилиндров, отвезти ее мастеру на ремонт, после собрать все обратно.
Как выяснилось при разборе, были загнуты все выпускные клапана. Поршни остались целыми, на них были лишь не большие следы от клапанов. Впускные клапана целые, не знаю с чем это связано, скорее всего на этих моделях гнет только выпускные.
Мастер сделал работу где то за неделю, с учетом ожидания запчастей. Собрать в обратном порядке не составило особого труда. Ремень ГРМ, естественно был заменен на новый.
Самое интересное, цена ремонта. На все про все ушло примерно 20 тысяч рублей, не сказать чтобы много, но с другой стороны, поменяй ремень чуть раньше можно было этого избежать.
Напоследок небольшой совет, если ставите не оригинальный ремень ГРМ, меняйте его чуть раньше, чем этого требует регламент, дабы не повторить моей истории.