Сегодня, чтобы немножечко заинтересовать вас историей России, я расскажу вам о дамах сердца Петра Великого и о том, какая участь в некоторых случаях постигла любовниц великого царя.
Итак, Пётр Первый был, такой же значимой фигурой в Российской истории, как и Сулейман Великолепный, которого мы с вами постоянно обсуждаем. Я не буду мучить вас реформам и войнами петровской эпохи, а сразу перейду к делам амурным. Поехали.
Юный Пётр был юношей пылким, а потому, женившись в 16 лет на красавице Евдокиии Лопухиной, был влюблен и счастлив. Все бы ничего, только царица была не слишком умна, своенравна и не разделяла прозападных интересов супруга, и скоро Пётр решил, что она ему поднадоела.
В 1690г. Петрушу сводят с прелесницей Анной Монс, которая полностью завладела вниманием юного царя и на долгие годы стала его фавориткой.
Ей щедрый Петя построил каменный двухэтажный дом, подарил свой портрет, украшенный алмазами, назначил жалованье, при том еще и её маман, и вообще исполнял практически все прихоти. По мнению некоторых историков именно прихоть Анны спровоцировала отъезд Евдокии Лопухиной в монастырь. Ушлая фаворитака просто напела Петру о том, что пора бы надоедливой и опостолившей супруге съездить, помолиться, при чем молиться надо долго, усердно, желательно до конца дней. Царь не сопротивлялся.
Ещё одним подарком хитрой Анне стала Дудинская волость. Народ г-жу Монс не любил за её стычки с царевичем Алексеем, считал виновной в отъезде законной царицы в монастырь и величал ее Кукуйская царица (по названию Немецкой слободы - Кукуй, где родилась и жила Аннушка) или Монша.
Всё бы ничего, но Анне немного не фартануло, ибо дамой она была пылкой и "похаживала налево" от царя. А узналось это так: любовник мадамы - саксонский посланник Кенигсек, решил, видимо, искупаться весной, да утоп бедолага. Нашли его правда только к осени. Вот среди вещичек и обнаружились письма госпожи Монс и её медальон.
Петруша разозлился и велел поместить бывшую фаворитку под домашний арест. Но, наверное, любил сильно, раз голову не снёс. Да и не злился особо долго, потому как в это же время увлёкся некой служанкой в доме Меншикова - государственного деятеля и своего сподвижника. Звали служанку Мартой. Она уже успела побывать в любовницах и у Шереметева, и у самого Меншикова, а после стала "дружить" с Петром. Да так надружилась, что стала царицей Екатериной I.
Что же касается Анны Монс, то потом царь её помиловал, и женщина успела выскочить замуж, погулять и насладиться мужским вниманием. Умерла Кукуйская царица от чахотки в 1714г.
Следующими прекрасными обольстительницами (ну, это по мнению царя) были две дамы: Авдотья Чернышева и Мария Гамильтон. Девки были весёлые и задорные, но предпочтение царь отдал все же Авдотье, которую называл "бой-бабой". Понятно, что Авдотье полагались и почести, и подарки, и особое положение.
Женщина, кстати, родила 3 сыновей и 2 дочерей, отцом которых называла царственного любовника, но так как она была уж очень пылкой особой, то Петя сильно сомневался в своём отцовстве. Единственно в чем он был уверен, что любовница наградила его нехорошей болезнью.
Во времена Чернышевой Пётр погуливал ещё и с Гамильтон, которая была ужасно ревнивой. Дамочка не поделила с Авдотьей не только Петра, но и ещё одного любовника, а потому решила мстить.
Короче, она закрутила интригу, чтобы устранить мерзавку, но сама была уличена в преступлениях: женщина удавила собственное дитя и подворовывала побрякушки у королевы, за что Пётр и приказал отрубить душегубке голову. За казнью бывший любовник наблюдал лично.
Ещё одной фавориткой уже 50-летнего Петра стала молодуха Мария Кантемир, которая, кстати, успела забеременеть от Петра. Но Екатерина I была очень озабоченна тем, что любовница могла родить сына и тем подорвать её положение царицы, а потому было сделано так, что младенец погиб во время родового процесса.
Но самой большой любовью Петра была Мария Румянцева, которую Пётр постоянно ревновала и любил до конца своих дней. Он устроил её свадьбу со своим денщиком - Александром Румянцевым.
Через какое-то время Мария родила сына, ставшего знаменитым полководцем Петром Александровичем Румянцевым-Задунайским. Отцом мальчика считался Пётр и об этом говорили открыто. Официально же Пётр стал крестным отцом, а Екатерина I крестной матерью.
После смерти царя, при дворе Елизаветы, а потом и Екатерины II, Мария была почитаема при дворе, занимала высокое положение и прожила довольно долгую жизнь.
Ну, вот, примерно так забавлялся царь Пётр, если рассказывать кратко о самых ярких его увлечениях.
А теперь можем с вами поговорить о том, что Вы думаете по поводу фавориток и их судьбы? Как вы считаете, такой статус был скорее "даром" или же "проклятием"?