В ночь с 8 на 9 января на окраине Норильска произошла трагедия — с горного склона сошла лавина. Она повредила дюжину частных домов, убила двух родителей с ребенком и оставила сиротой их старшего сына. Мы поговорили с человеком, который чудом выжил после схода снежной массы, с волонтером, который рассказал об ошибках во время спасения людей, а также с владельцами уцелевших домов, которые поведали о подземных взрывах в этом районе.
В 25 километрах к северо-востоку от центра северного города находится микрорайон Талнах, а буквально в километре от Талнаха — единственная в Норильске горнолыжная база «Гора Отдельная». Она включает два здания спорткомплекса, один подъемник и семь трасс. А вокруг расположено множество частных домов, которые норильчане используют как дачу и место для отдыха круглый год. Выше всех по склону стоял дом Владислава Попова. Именно его семья и погибла.
В том же самом районе находится шахта рудника «Маяк». В ней каждый день по два-три раза примерно в одно и то же время производят взрывы. Лавина сошла сразу после очередного такого хлопка. Правда, все собеседники NGS24.RU подчеркивают, что взрывы идут много лет, и этот не был ни сильнее, ни громче, чем остальные. За 2–3 недели до трагедии люди ощущали и более сильные взрывы, но тогда ничего не произошло.
— Где-то в двенадцатом часу раздался подземный хлопок. А секунды через три начался грохот. Мы сначала не поняли откуда. Это я сейчас понимаю, что грохотала лавина, верхние дома разлетались. Еще через несколько секунд снесло наш дом. Нас с женой там швыряло, мы об стены бились, нас мебелью прижимало, на меня стол упал.
Нам повезло, что дом к склону стоял глухим торцом, а не окнами. Дом подбросило, было три удара, потом он упал на бок и сложился. Счастье, что телефон у меня в руках оказался — я включил на нем фонарик. Мы с супругой были практически раздеты. Я ей сказал, что у нас есть 10–15 минут, чтобы одеться, прежде чем мы замерзнем. Вещи все разбросало в разные стороны, мы еле нашли одежду, нашли собак — у нас два шпица, оделись, потом выломали дверь, потому что она не открывалась.
На улице темнота и пурга, ничего не видно. Домов вокруг нет. Я позвонил товарищам, сказал: «Вызывайте спасателей, звоните всем, поднимайте всех на уши!»