Найти в Дзене

Стоит ли брать в помощь напарника в играх?

Всем приятных путешествий по игровым мирам! В играх с так или иначе открытым миром и большими картами, где помимо сражений необходимо заниматься исследованием мира, часто предоставляется возможность брать в помощь напарников. Вот только помогают они на самом деле или же приходится постоянно их прикрывать – большой вопрос. Давайте порассуждаем.

Возможные компаньоны из игры "Fallout: New Vegas"
Возможные компаньоны из игры "Fallout: New Vegas"

В большинстве случаев Ваше знакомство с напарником происходит при первом посещении какой-то локации, выполнении местных квестов и, что иногда может понадобится – выполнение квеста, который даст сам будущий напарник. После этого его можно будет брать с собой в свои бродяжнические походы. В их наличии есть свои плюсы и минусы. Давайте разберём.

Преимущества от напарников:

  • Наличие «живой души» рядом. Иногда по подземельям бродить страшновато. А в компании всегда веселей. В атмосферных играх это и правда спасает.
  • Дополнительные квесты с хорошими наградами. Часто напарники выдают уникальные квесты после некоторого времени с Вами. Как правило, они отличаются некоторой сложностью, зато дают прекрасные бонусы в виде уникального оружия, брони или другой ценности. Полезно и интересно.
  • Дополнительный урон. Так или иначе, напарник вносит свою лепту в уничтожение противника. А если он при этом хорошо экипирован – может и в одиночку отключать несколько врагов.
  • Дополнительная грузоподъёмность. Напарники тоже умеют носить предметы, поэтому их наличие позволит уносить больше добычи без лишнего возвращения на свою «базу».
  • Дополнительные характеристики, упрощение квестов и уникальные способности. В некоторых играх наличие рядом напарника увеличивает показатель некоторых Ваших навыков, а также даёт уникальные возможности. Например, сильная атака или вскрытие замка. Также благодаря тому, что у Вас в отряде есть какой-то персонаж, может получиться легче пройти какие-то квесты, потому что Ваш друг окажется старым хорошим знакомым квестодателя.
Ник Валентайн: напарник из "Fallout 4", мастер взлома терминалов
Ник Валентайн: напарник из "Fallout 4", мастер взлома терминалов
  • Мишень для отведения огня. Напарника можно сделать пушечным мясом, если конечно Вас не угрызает совесть, и отправить атаковать первым. В этом случае враги будут заниматься другом, а Вы сможете атаковать их из укрытия.
  • Возможность сделать всех напарников мощными путём прокачки специальных умений. Данная функция доступна в некоторых играх. Потратив очки умений на соответствующие способности, можно существенно повысить импакт напарников, причём бафф будет сохраняться вне зависимости от того, кто именно с Вами ходит.
  • Дополнительное погружение в игру благодаря их комментариям. С напарниками можно побеседовать, да и сами они при посещении разных мест невольно на это реагируют. Их эмоции прекрасно вписываются в игру.
Эйла Охотница: очень атмосферный напарник из "TES V: Skyrim"
Эйла Охотница: очень атмосферный напарник из "TES V: Skyrim"

Но не всё коту Масленица – бывает и Великий пост.

Недостатки от напарников:

  • Не самое интеллектуальное поведение. Особенно это заметно, если Вы, например, решили путешествовать не по дорогам. Далеко не всегда напарник сразу сообразит, как Вас догнать. Тоже самое касается противников: туго соображают, как до них дойти. Также они спокойно втыкаются в текстуры или хаотично носятся вокруг с горшком на голове.
  • Слабая способность к стелсу. Конечно, в последних играх напарники становятся всё умнее и умеют не только приседать, но и искать укрытия и даже совершать тихие убийства. Однако в старых играх да и при «многолюдном» окружении они очень часто сдают себя и Вас, поэтому «тихое» прохождение либо обеспечивается приказом «стой на месте», либо срывается, когда Вы забыли отдать напарнику приказ.
  • Уязвимость. Как и основной игрок, напарники получают урон. Провоцируют противников они достаточно шумно и бездумно, от чего могут попасть под перекрёстный и/или шквальный огонь. Более того, эти ребята не отступают, завидев противника: если Вы, понимая, что с текущим снаряжением ничего не сделаете какому-нибудь дракону, начнёте отступать, Ваш напарник будет с ним биться, даже если одной атаки врага хватит, чтобы напарник остался без сознания. А в случае с некоторыми напарниками дело обстоит куда хуже: они могут умереть в бою. Навсегда. И помимо грусти по их смерти, Вам может закрыться доступ к их квестам. А если персонаж был одним из ключевых – это ещё и отразится на концовке.
  • Необходимость экипировки. Изначально появляясь, напарники могут быть даже сильнее Вас. Однако, рано или поздно это проходит, снаряжение напарников становится бесполезным против рядовых противников: урона им они не наносят, а броня не спасает даже от самых слабых атак. Конечно, всегда остаётся снаряжение «хуже текущего», которое обычно им и отходит, но ближе к концу игры без соответствующих перков импакт напарников значительно падает по сравнению с импактом игрока.
  • Прокачка способностей напарников лишает игрока потенциальных сил. Умения «для напарников» стоят и очков умений и Вашего уровня. Чтобы сохранять их боевой потенциал, приходится тратиться на способности, увеличивающие их силу. Особенно обидным это становится в тот момент, когда по условиям какого-либо квеста приходится оставаться без напарников. А ведь можно было сделать сильнее себя! Но что же поделаешь…
Все возможные напарники из игры "The Outer Worlds". Если Вы играете не на лёгком уровне сложности, каждый из них может погибнуть. При этом, у каждого своя цепочка квестов для Вас и влияние на концовку игры
Все возможные напарники из игры "The Outer Worlds". Если Вы играете не на лёгком уровне сложности, каждый из них может погибнуть. При этом, у каждого своя цепочка квестов для Вас и влияние на концовку игры

Такие вот пироги. По итогу, можно сказать: напарники – штука спорная. Полезны, если не любите подолгу возвращаться домой и используете их в качестве дополнительного рюкзака. В некоторых ситуациях действительно могут помочь и ещё как, но приходится ухаживать за ними, прикрывая и одевая.

Согласны или нет? Какое у Вас мнение о напарниках в играх? Пишите в комментариях!

Всем приятных игровых похождений!