2020 год был непредсказуемым для маркетологов: в центре внимания были движения за социальную справедливость, сокращение бюджета и закрытие магазинов. Какие тенденции изменят правила игры?
Главный технический директор Ванкуверской платформы управления социальными сетями Hootsuite Райан Донован и соучредитель и генеральный директор платформы управления отношениями с влиятельными лицами Traackr Пьер-Лоик Ассаяг (Pierre-Loïc Assayag) прогнозируют, что 2021 год будет хорошим годом для социального бизнеса.
Пандемия изменила наше внимание к тому, как мы общаемся. Люди полагались на социальные сети, чтобы оставаться на связи, проводя больше времени дома. Такие платформы, как Twitter, Facebook и Instagram, стали жизненно важными для установления и поддержания отношений на работе и с семьей.
Пандемия ускорила переход к цифровым технологиям во всех отраслях, особенно в продажах и маркетинге. К сожалению, некоторые бренды поймут, что в 2021 году они уже слишком поздно вступают в игру.
СОЦИАЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ И МАРКЕТИНГ ВЛИЯНИЯ
По мере того, как бюджеты сокращаются, а цифровые технологии становятся все более и более переполненными, разрыв между компаниями, которые рано инвестировали в социальную коммерцию и маркетинг влияния, и теми, кто только начал свой путь, резко увеличится. Через три-пять лет это напрямую повлияет на долю рынка для компаний, разбирающихся в цифровых технологиях.
Бренды, которые не использовали социальные сети для взаимодействия с клиентами и продаж до пандемии, будут вынуждены оцифровать свою деятельность.
Бренды, которые уже были представлены в социальных сетях до кризиса, будут расширять использование инструментов аналитики и отчетности для принятия деловых решений. Это приведет к тому, что бренды будут укреплять связи со своими клиентами.
ЦЕННОСТЬ БРЕНДА ВЫШЕ ЦЕНЫ
Наиболее успешные бренды использовали социальные сети для связи с покупателями, в частности, посредством общения один на один. Потребители хотят видеть человеческий фактор, стоящий за брендом, и испытывать реальные, последовательные и аутентичные действия. В 2021 году потребители все больше будут отдавать предпочтение ценностям бренда, а не цене, что приведет к увеличению продаж брендов.
ЛОКАЛИЗОВАТЬ ДАННЫЕ В ЕВРОПЕ
Битва за конфиденциальность между ЕС и США заставит социальные сети измениться. В 2020 году Европейский суд признал соглашение о защите конфиденциальности между ЕС и США недействительным, что нанесло серьезный удар по социальным сетям.
ПОЯВЯТСЯ РЕГИОНАЛЬНЫЕ СЕТИ
Это решение потребует существенных изменений в социальных сетях и в том, как эти платформы работают. Не имея законного права на сбор и хранение данных европейских пользователей в США, социальные сети будут вынуждены либо локализовать свои данные в Европе, либо вообще отказаться от европейских рынков.
По мере ужесточения правил конфиденциальности и сохранения потребности в социальных платформах для взаимодействия с друзьями и клиентами возникнут новые региональные сети, которые восполнят пробелы в подключении.
В настоящее время потребители принимают меры для защиты своих личных данных в Интернете. Вместо того, чтобы сообщать адрес электронной почты или номер телефона для связи с брендом, потребители предпочитают взаимодействовать с брендами через приложения для обмена сообщениями.
Исследования показывают, что более двух из трех (66%) потребителей предпочитают обращаться к брендам таким образом, когда они общаются со своими друзьями и семьей, а не по телефону или электронной почте.
БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Платформы управления социальными сетями продолжают расти и следуют примеру Facebook, реализуя возможности прямого обмена сообщениями между приложениями. Таким образом, компании будут вести более содержательные беседы со своими клиентами, что повысит их лояльность. Бренды будут придерживаться более высоких стандартов социальных действий и ответственности.
СОЦИАЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ
Социальная коммерция будет занимать центральное место, поскольку личные покупки станут менее жизнеспособными. Бренды будут стремиться к цифровым технологиям, а социальная коммерция станет ключевым каналом продаж, поскольку она соединяет клиентов с брендами, которым они доверяют. Тенденция все еще на подъеме, но скоро станет многолюдным местом.
В 2020 году социальные платформы сделали большие успехи в продвижении предложений социальной коммерции во время пандемии. Facebook представил магазины Facebook и развернул их в Instagram и Facebook.
АНАЛИЗ ДАННЫХ
Snapchat объявил о своем первом шоу с покупками, а Pinterest упростил пользователям поиск аналогичных продуктов на своей платформе. В 2021 году бренды будут вкладывать значительные средства в анализ данных, чтобы понять связь между социальными показателями и показателями продаж, дополнительно определить свои ключевые показатели эффективности и обосновать стратегические решения.
Поскольку более половины населения мира пользуются социальными сетями, платформы будут сосредоточены на разработке новых функций, облегчающих покупателям совершение покупок.
ПОКУПКИ ЧЕРЕЗ INSTAGRAM ИЛИ FACEBOOK
Развитие мобильных платежей будет иметь решающее значение для социальной коммерции. В 2021 году Apple Pay и Google Pay позволят потребителям совершать покупки через свой канал Instagram или Facebook.
ЦИФРОВАЯ КРИПТОВАЛЮТА
Социальные платформы будут экспериментировать с другими способами оплаты, такими как цифровая криптовалюта, но эта зарождающаяся технология электронной коммерции будет происходить в фоновом режиме.
ЭМУЛЯЦИЯ TIKTOK
TikTok ознаменовал начало новой эры, доказав, что гигантам платформ социальных сетей можно бросить вызов свежими идеями. Начиная с 2021 года, появится всплеск платформ, имитирующих TikTok, с коротким видео, малопроизводительным контентом и алгоритмами на основе контента для большей популярности.
С изменениями в том, как мы общаемся, совершаем покупки и приветствуем друг друга, стала очевидной необходимость для брендов цифровой адаптации к новому способу работы.
Ежемесячно более четырех миллиардов человек во всем мире пользуются социальными сетями, и они сыграли решающую роль в оказании помощи брендам в заполнении пустоты и повышении лояльности клиентов во время пандемии.
Задача брендов - поддерживать эту лояльность, поскольку мир постоянно переходит на новую модель торговли.
#социальные сети #будущие тренды #маркетинг #покупки в интернете #новости маркетинга