Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня я бы хотел рассказать как мне удалось вернуть "почти" все деньги за отменённое, из за пандемии коронавируса, свадебное путешествие в 2020 году. Я думаю тема до сих пор является актуально в связи с введением новых ограничений, и мой опыт может помочь и Вам вернуть деньги!
Куда у нас было запланировано путешествие.
На конец сентября 2020года у нас была запланирована свадьба, а вот совместный отпуск, к сожалению, удалось согласовать на начало месяца, поэтому планируемое путешествие корректнее назвать предсвадебным. Выбор направления мы начали в феврале и остановились на Черногории. Поразили фотографии природы данного региона, положительные отзывы знакомых и друзей, которые как один советовали обязательно посетить эту удивительную страну.
Цены на прямые путевки из Санкт-Петербурга были достаточно высоки, если не ошибаюсь, начинались от 80000руб на двоих, и это самая низкая цена на приемлемые условия проживания и количество дней отпуска (планировали отдохнуть 9-10 дней). Поэтому было решение лететь самостоятельно, тем более были найдены интересные билеты и хорошие апартаменты. Сам маршрут получился следующим:
-Из Санкт-Петербурга до Москвы на ночном поезде. Этот вариант мы опробовали ранее, при предыдущих путешествиях. К сожалению рейсы и туры из Москвы до сих пор бывают значительно дешевле чем из Санкт-Петербурга.
-Из Москвы перелёт в Белград. При планировании было обнаружено что перелёт из Москвы напрямую в Черногорию стоит дороже чем с промежуточной остановкой в Белграде. Мы с радостью решили отвести сутки на знакомство с этим Городом и добавить Сербии в список стран, в которых побывали.
Далее Белград - Тиват (Черногория), и обратно в том же порядке: Тиват-Белград-Москва-Санкт Петербург.
Стоимость путешествия.
Стоимость всего путешествия складывалась из следующих составляющих:
Билеты на поезд (2 взрослых) туда и обратно: 6400руб. Покупали на OneToTrip, так как был сертификат на 6000руб (иногда таким образом вывожу мили с карты Тинькофф.
Билеты Москва-Белград-Тиват и обратно: 20208руб. Авиакомпания AirSerbia. Билеты покупались на сайте "Связной трэвэл", так как активно пользуюсь картой Тинькофф ALL Airlines, и на покупку билетов на данном сайте, тогда действовала рассрочка 6 месяцев. Цена была такая-же, как при покупке напрямую.
Ночь в Белграде - Tulum Apart Belgrade 2057руб. Бронировали на Booking (с учетом скидки Genius).
Villa DiEden в Будве с 8 по 18 сентября - 23784руб. Бронировали также на OneToTrip, так как был ещё один сертификат на 6000руб.
Итого: 52 449 руб.
Отмена путешествия.
По мере приближения даты вылета и ухудшения ситуации с коронавирусом, мы начали волноваться и решили уточнить информацию по нашему рейсу у "Связной трэвел". Получили мы ответ что рейс отменён, причем удивило, что если бы мы не спросили сами, с нами наверное никто даже бы не связался.
Возврат средств
Итак, 29 августа мы остались без "предсвадебного путешествия". Тут я озадачился возвратом денежных средств и поиском нового варианты "где же отдохнуть". Начну по порядку от самого простого возврата к самому сложному.
Проще всего оказалось отменить бронь на Букинге, так как такая опция была предусмотрена изначально, а предварительная оплата не требовалась. То есть мы просто отменили бронирование, которое ещё не успели оплатить. Далее начали потери денежных средств и сложности. Отмена билетов на поезд, купленных на OneToTrip, тоже не составила труда, так как до даты отправления было ещё достаточно времени (можно вернуть билеты в личном кабинете на сайте или в приложении, а также по звонку в поддержку). Правда сервисный сбор тут не возвращают и за 4 билеты мы потеряли приблизительно 600руб. Апартаменты в Будве были полностью оплачены и не предусматривали возврат средств, поэтому при первом обращении на горячую линию OneToTrip нам ответили, что надеяться особенно не на что и, что деньги вернуть не удастся. Я попросил всё равно составить обращение на возврат денежных средств и следующим шагом решил оправить запрос напрямую владельцам апартаментов в Черногорию. Мне кажется, этот шаг сыграл решающую роль в положительном итоге возврата. Контакты мы нашли в гугле, эти апартаменты сдавались напрямую на Черногорском интернет ресурсе, и направили письмо с описанием всей ситуации, просьбой вернуть денежные средства. На следующий день с нами связался представитель OneToTrip и сообщил радостную весть - "владельцы согласны вернуть денежные средства", правда опять-таки за исключение сервисного сбора 10%. Тут мы потеряли ещё 2400руб.
Интересный нюанс - денежные средства которые были списаны с подарочного сертификата OneToTrip возвращает обратно на сертификат. После всех возвратов, у нас опять оказалось два сертификата по 6000руб, действие которых продлили на год.
Самое сложное, оказалось вернуть денежные средства за авиабилеты. В первую очередь, нами был оставлен запрос о возврате на сайте Связной трэвел. Поддержка данного ресурса по телефону озвучила сроки возврата до 6месяцев, так как запросов очень много. Столь длительный вариант меня не устраивал, тем более уже в то время начали активно применять практику замены возврата - выдачей ваучера на туже сумму. Ваучер меня тоже не устраивал, так как Черногорию, на тот момент, открывать не собирались, а в свадебное путешествие надо было ехать уже через пару недель. Несколько писем мы отправили напрямую AirSerbia на почту и в официальный аккаунт Facebook, но получили ответ, что покупку делали через связной и деньги должны быть возвращены через связной. Почитав множество форумов, я наткнулся на описание chargeback.
Суть термина chargeback заключается в принудительном возврате денежных средств отправителю на банковскую карту за некачественный товар, невыполненную услугу или мошенническую операцию.
По телефону я обратился в Тинькофф банк, с карты которого была совершена покупка билетов, и уточнил есть ли такая возможность - вернуть денежные средства через банк напрямую. Меня проконсультировали по данному вопросу и рассказали что для этого нужно. Если коротко, то надо собрать доказательства, что услуга была оказана не качественна или не оказана вовсе и направить эти материалы с запросом о принудительном возврате денежных средств через банк. Если факт не оказания услуги будет доказан, то деньги от Банка получателя будут принудительно возвращены на карту оплаты. Я собрал все имеющиеся у меня документы (билеты на рейс, электронный чек оплаты билетов, скриншоты переписки с Связным и AirSerbia об отмене рейса) и через чат банковского приложения направил запрос на операцию chargeback. Спустя два месяца полная сумма вернулась мне на счёт.
Таким образом, благодаря активным действиям, мне удалось практически полностью вернуть денежный средства за отменённое путешествие. Поделитесь вашей историей возврата денежных средств в пандемию! Спасибо.