Почему при замене антифриза необходимо промывать систему охлаждения

Многие автовладельцы, меняя антифриз, часто действуют по схеме: слил старую жидкость — залил новую.

Многие автовладельцы, меняя антифриз, часто действуют по схеме: слил старую жидкость — залил новую. Вопрос промывки системы охлаждения при этом вообще не рассматривается, после чего следует дорогостоящий визит в автосервис.

Выбирайте правильно
Выбирайте правильно

По оценкам специалистов, профессионально занимающихся ремонтом автомобильных двигателей, почти половина всех технических отказов, фиксируемых у силовых агрегатов, так или иначе связана с неполадками в их системах охлаждения. При этом основной причиной возникновения подобных проблем часто оказывается существенное ухудшение теплоотдачи (например, между рубашкой охлаждения двигателя и антифризом), вызванное отложениями, а зачастую и накипью на деталях охлаждающего контура.

Многие автовладельцы, меняя антифриз, часто действуют по схеме: слил старую жидкость — залил новую.-3

Здесь будет уместно напомнить, что подобные отложения в системе охлаждения способны образовываться даже при использовании качественного антифриза, рекомендуемого автопроизводителем. Что уж говорить о тех случаях, когда водители используют для охлаждения мотора непроверенные, некачественные технические жидкости или, что еще хуже, обычную воду. Итог подобных действий, как правило, всегда чреват серьезными последствиями. Появляющиеся накипь и отложения постепенно ухудшают теплообмен, что неприемлемо для современных термонагруженных моторов, у которых нормативная рабочая температура нередко превышает 100-градусный рубеж. В таких условиях даже относительно короткий по времени локальный перегрев способен вызвать необратимую деформацию отдельных элементов двигателя, например, головки блока цилиндров.

Многие автовладельцы, меняя антифриз, часто действуют по схеме: слил старую жидкость — залил новую.-4

Кстати, отмеченный случай можно охарактеризовать как один из наиболее распространенных дефектов силового агрегата, спровоцированных нарушением теплового режима его работы. Понятно, что после этого на восстановление двигателя придется потратить весьма солидную сумму в десятки тысяч рублей.

Многие автовладельцы, меняя антифриз, часто действуют по схеме: слил старую жидкость — залил новую.-5

Впрочем, если перегрев мотора и не вызвал столь печальных последствий, даже незначительное, но стабильное превышение его рабочей температуры может доставить немало хлопот и сильно ударить по кошельку автовладельца. Ведь при перегреве двигателя быстро выходят из строя его сальники и резиновые уплотнения, происходит коксование моторного масла, повышается его угар. Сочетание этих негативных факторов способствует образованию отложений уже в системе смазки и ускоренному износу деталей цилиндропоршневой группы, итогом чего, скорее всего, станет капитальный ремонт двигателя с соответствующими этой процедуре расходами.