Привет меломанам! Сегодня, уже в третий раз за историю этого канала, я предоставляю подборку лучших метал-альбомов за последний год. Подборка, конечно же, чисто субъективная, иначе быть не может. Но почему бы нет? В конце концов, крупные музыкальные издания занимаются подобным постоянно, а статьи для них пишут такие же простые люди.
2020 год был достаточно странным и неожиданным и, не знаю как у кого, а лично у меня это нашло прямое отражение в прослушиваемой музыке за год, в том числе и в тех интересных новинках, что попадались под руку. Так, например, не имея какого либо интереса к пост-металу, в мой топ занесло сразу несколько альбомов частично связанных с пост-металом. А ещё, в отличии от топов за 2018 и 2019 годы, в этом топе будут альбомы которые с достаточно большой натяжкой имеют отношение к металу. Ну что поделать, какой год, такой и топ. Поехали!
Auroch "Stolen Angelic Tongues (EP)"
Единственный мини-альбом в этом топе. Классический, чистый дэт метал. Но переосмысленный, на современный лад. Auroch – одна из тех групп, что зациклились на теме оккультизма и как у подобных групп обычно и водится, их музыка немного более мрачна и сумбурна чем классический дэт 90-ых. И кстати, Auroch – канадцы, и в Канаде они такие далеко не единственные. И если в плане музыки тут всё в рамках привычного, то вот сама структура релиза более необычна и выполнена со вкусом. Это не просто набор песен собранных воедино, у релиза есть четкая структура: вступление, завязка, середина, кульминация и концовка. Весьма неплохо для 18-минутного 5-трекового релиза малоизвестной группы. А ещё, современный состав Auroch состоит почти целиком из членов другой более успешной канадской группы, Mitochondrion, так что если вы знаете кто такие Mitochondrion, обязательно зацените и Auroch.
Beneath The Massacre "Fearmonger"
Ещё одни канадские металисты, эти играют техникал дэт с элементами дэткора. Beneath The Massacre – одна из тех групп, кто превратил техникал дэт в соревновательный вид спорта, при чем с самых ранних дней существования группы. И вот, в 2020 году они решили вновь поднять планку олимпийских рекордов, сыграв ещё техничнее и быстрее чем когда либо ранее. Ну или типа того, я ещё не все их релизы слышал. Так или иначе, не смотря на однотипность музыки, альбом получился крайне энергичным, а тематика лирики попала как раз на злобу дня. Альбом сильнее утренней чашки кофе.
Death. Void. Terror. "To The Great Monolith II"
Весьма любопытная вещь из глубин швейцарского андерграунда. Музыка из себе представляет мрачнющий блэк/дум, а звук альбома так вообще изрядно напоминает дрон дум. Со слов музыкантов, их музыка это не сколько песни, сколько поток сознания, и определённая логика в этом есть: песни действительно лишены какой либо очевидной структуры и идут как бы сплошным потоком. Первая попытка записать подобный релиз в 2018 году не особо удалась, но вот со своим вторым альбомом они попали прямо в яблочко. Помимо прочего, у них странный подход к названием песен: все их песни состоят исключительно из определённого количества дефисов внутри скобок. Например, первая песня альбома называется (- -- -). Вообщем, Death. Void. Terror. – хороший пример того как в глубинах андерграунда иногда встречаются весьма необычные проекты.
Enslaved "Utgard"
Начиная как одна из групп норвежской блэк метал сцены 90-ых, в начале нового тысячелетия Enslaved сменили курс на добавление в свою музыку прогрессивного метала и с тех пор доля прогрессивной музыки обычно преобладает над блэк метальными корнями коллектива. На этом альбоме Enslaved как никогда раньше подошли близко к британскому прогрессивному року 70-ых, что прослеживается в настроении большей части песен альбома, да и в более лёгком звуке – тоже. Utgard получился хорошим альбомом и одним из наиболее разношерстных в дискографии Enslaved. Отдельно стоит отметить, что на протяжении всей своей карьеры группы, главная тема лирики это скандинавская мифология и эпоха викингов. Данный альбом является концептуальным и связан с одним из низших миров в мироздании скандинавской мифологии – Утгард, мир вечного холода и ледяных великанов.
Fuck The Facts "Pleine Noirceur"
Смею предположить, что 2020 год станет особенным в истории грайндкора, ибо канадская группа Fuck The Facts выпустила свой новый альбом. Pleine Noirceur является весьма инновационной вещью, поскольку является кроссовером таких двух жанров как дэтграйнд и пост-метал. Комбинация весьма необычная и неожиданная, к ней нужно привыкнуть, но чем больше слушаешь тем больше проникаешься. Надо сказать, Fuck The Facts и раньше выделялись на грайндкор сцене, и не только музыкально, но и из-за женского скриминга в качестве основного вокала, но тут они зашли реально далеко. А ещё, я считаю, что эти канадцы отхватили лучшее название для грайндкор группы которое только возможно. И надеюсь, что яндекс.дзен не наложит ограничения на статью из-за названия группы.
Hail Spirit Noir "Eden In Reverse"
Ранее с этой греческой группой знаком не был, но если можно верить интернету, Hail Spirit Noir за 10 лет своего существования прошли путь от блэк метала до почти что чистого психоделик рока. И действительно, связь Eden In Reverse с блэк металом выдаёт разве что только название группы. Музыкально, тут от любого метала практически ничего вообще нет, а уж от блэк метала – и подавно. В тематике лирики блэк метал корни прослеживаются чуть больше, но тоже слабо, похоже что основной темой альбома является дарвинизм. Eden In Reverse это отличный альбом, но есть тут одна вещь которая весьма непопулярна в среде рок музыки и может некоторых оттолкнуть – группа использует автотюн.
Lugubrum "Plage Chômage"
Ещё одни бывшие блэк металисты. Этот бельгийский алко-б(р)энд запоминается двумя вещами: тем, что это наверное одна из наиболее отбитых на голову блэк метал групп и тем, что они играют изрядно упоротый авангард. Очень часто из под пера Lugubrum выходит что-то слишком аморфное чтобы это можно было с интересом слушать, но вот над Plage Chômage звёзды наконец-то сошлись и Lugubrum выдали весьма интересный альбом, но и не без конкретной алко-делирийности, конечно же. На Plage Chômage группа настолько далеко зашла в авангард, что от метала тут уже ничего не осталось. Не исключено, что есть что-то и из элементов пост-музыки, типа пост-рока. Основным инструментом тут можно назвать бас-гитару, сопровождается она звуками синтезатора и трубы, роль обычной электро-гитары тут очень мала. Не слышал всей их дискографии, но из того, что слышал, Plage Chômage я бы определённо назвал их лучшим альбомом. На похмелье рекомендуется.
Marilyn Manson "We Are Chaos"
Наверное далеко не лучший альбом великого и ужасного, но определённо имеет право на место в топе 2020 года. К тому же, никогда ещё у Мерлин Менсона не было такого лиричного и балладного альбома как We Are Chaos, получилось очень душевно. Альбом получился весьма и весьма разносторонним, жанровые пропорции меняются буквально от песни к песни. И я далеко не из свежеиспеченных фанатов ММ который ещё не успел до конца понять что к чему, я слушаю ММ ещё с первой половины нулевых, так что подобными заявлениями по его творчеству просто так бы не разбрасывался. А ещё, обложка альбома это картина нарисованная самим ММ и называется Infinite Darkness, как одна из песен альбома. А ещё, в 2020 году ММ не только выпустил новый альбом, но и второй раз женился.
Mean Messiah "Divine Technology"
Индастриал метал, малоизвестная чешская группа. Изрядно косят под творчество Devin Townsend и, надо признать, делают это крайне хорошо, у самого Девина далеко не всегда всё так хорошо как оно здесь. В первую очередь, закос под его бывшую группу Strapping Young Lad, но и влияние сольного материала тоже весьма ощутимо. В качестве второстепенного влияния, изредка мелькает что-то похожее на Fear Factory. Для тех, кто ничего не понял: необычно тяжелый индастриал метал, но и одновременно необычно позитивный.
Myrkur "Folkesange"
Если несколько предыдущих групп в этом топе прошли путь от блэк метала к чему-то иному, то в начале пути Myrkur было скорее наоборот: этот one woman band датской певицы Amalie Bruun пытался влиться в блэк метал сцену, хотя по музыке там фолк метал с фолком, а сам блэк где-то на месте третьем. Так или иначе, Myrkur стартовал в 2014 году и с тех пор наделал немало шуму. Можно сказать, что в этом году всё встало на свои места: свой третий альбом Myrkur выпустила 100% фолк альбом, без каких либо сторонних влияний вообще. И знаете что? Альбом великолепен! Лично для меня, это самый часто прослушиваемый альбом в этом году и лучший альбом года, а так же отныне мой новый любимый фолк альбом. И под более спокойный ритм прошлого года подходит. Что же до самой Amalie Bruun, то у неё в 2019 году родился ребёнок, что вполне возможно оказало влияние на уход в чистый фолк.
Nero Di Marte "Immoto"
В отличии от остальных около-пост-метальных релизов топа, где пост-метал выступает в качестве второстепенного жанра, у этих итальянцев пост-метал является основным компонентом музыки. В прочем, чистым пост-металом Immoto всё равно не является: здесь достаточно много влияния прогрессивного дэт метала в духе таких групп как Gorguts и Ulcerate. Другие их релизы не слышал, но это – очень даже годная вещь.
Oranssi Pazuzu "Mestarin Kynsi"
В этом топе уже было не мало групп, что начинали с классического блэк метала, а потом пошли своим другим путём, но вот эти горячие финские парни были не как все с самого первого дня: Oranssi Pazuzu всегда играли что-то среднее между блэк металом и психоделик роком. В 2020 году Oranssi Pazuzu смогли достичь пика своей формы и Mestarin Kynsi с лёгкостью претендует на звание их лучшего альбома, да и даже среди релизов в этом топе он тоже один из наиболее топовых. Отдельного рассмотрения заслуживает наикрутейший клип на Uusi Teknokratia. Не совру сказав, что это один из самых лучших блэк метал клипов, что я когда либо видел, быть может даже лучший. А ещё, весьма неожиданно, но Mestarin Kynsi вышел на Nuclear Blast, что наверно делает Oranssi Pazuzu наиболее андерграундо звучащей группой подписанной на этот один из наиболее крупных метал-лейблов. Но что поражает ещё больше, так это то, что Bandcamp включил Mestarin Kynsi в топ 20 лучших альбомов года среди всех жанров музыки вообще, являясь единственным метал-альбомом в том топе. Короче, причин послушать это – более чем хватает, даже если вы безразличны к блэк металу. Работы такого уровня выходят раз в много лет. Ну и на последок ещё отмечу, что микс альбома достаточно не типичен для метал музыки: бас-гитара и всякие там синты с прочими эффектами определённо стоит впереди гитар. Более того, я бы сказал, что в общем миксе гитары стоят наверное на самом последнем месте. При этом нельзя сказать, что гитары плохо слышны, они слышны очень хорошо, но музыканты явно хотели подчеркнуть важность всех остальных инструментов и вокальных партий.
Sepultura "Quadra"
Sepultura в лишнем представлении не нуждается, но трудно не отметить, что в последние годы у этих бразильцев открылось уже какое там по счету дыхание и их популярность вновь идёт вверх, возвращая к себе даже часть тех фанатов, что уже давно отвернулись от группы. Первым таким неожиданным массовым успехом стал Machine Messiah 2017 года, и вот в 2020 году выходит Quadra, доказывая всем, что Machine Messiah не был случайностью. На мой взгляд, со звуком немного промахнулись, но в остальном же – очень даже хороший альбом. Quadra является своего рода концептуальным альбомом, связанный с числом 4.
Ulcerate "Stare Into Death And Be Still"
Прогрессив дэт с элементами пост-метала – эти парни из Новой Зеландии уже давно одна из передовых групп из региона океании, да и далеко не последнее имя в современном дэт метале тоже. В 2020 году Ulcerate выпустили то, что они обычно выпускают, но в плане качества я бы сказал, что им удалось превзойти себя – никогда они так хорошо ещё не звучали как на Stare Into Death And Be Still. Учитывая близость Новой Зеландии к Австралии, а так же то, что альбом вышел ближе к началу 2020 года, можно предположить, что австралийские катаклизмы 2019 года оказали влияние на группу, в хорошем смысле.
__________________________________________________________________________________________
Личный топ по исполнителям ню-метала
Подборка интересных эмбиент новинок за 2020 год
Топ 2019 года
Топ 2018 года (разбит на 4 выпуска: 1, 2, 3, 4)