Добровольческая армия впервые за время похода разместилась в нескольких населённых пунктах. Тем самым под её контролем находилась территория в несколько сотен квадратных километров. Вторая бригада генерала Богаевского располагалась в селе Гуляй-Борисовка, Конный полк полковника Глазенапа в станице Мечетинской, Первая бригада генепала Маркова вела бои в районе Лежанка (Средний Егорлык) – Целина.
Штаб армии с обозом и лазаретом занимал станицу Егорлыкскую.
Вспоминает участник похода Роман Гуль, он получил ранение ещё в бою за станицу Кореновскую и находился в лазарете:
«Раннее утро. Первый день Пасхи. Пошли по станице. Попадаются пешие вооруженные казаки, в синих кафтанах, в шароварах с лампасами. Едут верховые на рыжих конях. Но народу в станице мало. Не по-праздничному. Недалеко от Егорлыцкой - бой. И казаки вместе с добровольцами -там.
Идем широкой улицей.
Деревянные, чистые, просторные дома, с занавесками на окнах. Кругом сады, в цвету. Поперек улиц носятся вихрем - играют здоровые, ловкие казачата. Где-то перебирает гармоника. Проскакали верховые. Ветер поднял по улице пыль и несет ее облаком…».
А в это время большевики, оправившись после вчерашнего поражения, подтянули к Ростову отряды из Новочеркаасска. Отряд Дроздовского занимал железнодорожный вокзал и прилегающий к нему район. Разведка не велась. Пехота разбрелась по прилегающим жилым домам. Отмечали Пасху. И когда «красные» под прикрытием бронепоезда атаковали вокзал – это стало полной неожиданностью для дроздовцев. Полковник Дроздовский потерял управление отрядом и войска в беспорядке стали выходить из города потеряв часть обоза и около ста человек убитыми и ранеными.
Отступающие части собрались в селе Чалтырь, но там уже находился передовой отряд германских войск. Несмотря на то, что немецкое командование готово было предоставить часть села отряду для ночлега, полковник Дроздовский перевёл своё потрясённое и деморализованное войско в село Крым.
В штаб Добровольческой армии сведения об отряде Дроздовского поступали противоречивые и отрывистые.
Вспоминает участник похода Борис Суворин:
«Я тогда находился при штабе генерала Алексеева в станице Егорлыкской. Точно ничего не было известно ни о немцах, ни о Дроздовском. С одной стороны говорили о громадной их численности, с другой о том, что они пришли с немцами. Ни то, ни другое оказалось не верным и полковник Дроздовский в последствии подчеркнул своё желание подчиниться генералам Алексееву и Деникину.»
Продолжение следует...
Подписывайтесь и читайте полную ХРОНИКУ на канале "БЫЛОЕ"