работа по летней практике
Задание по летней практике на свободную тему, позиционирует себя как“пред-преддиплом”, где мы должны выбрать наиболее интересные нам техники для работы со стеклом и по итогу представить проект и изделие в материале.
Я решила продолжить работу в технике «ажурного» спекания. Поэкспериментировать с объемами и формами, ограничиваясь тем, что это будет утилитарная вещь, а точнее светильник.
У любой работы должен быть проект, с него я и начала …
p.s. вру конечно, проект подоспел под конец работы, т.к. работа со стеклом весьма непредсказуема, все может меняться в процессе работы.
Концепт
Два светильника с инверсионным расположением сегментов из матированного стекла и многослойного ажурного стекла, могут являться модулем для создания световой настенной композиции. И так же представляют собой самодостаточные, настенные светильники готовые к использованию по отдельности.
И так, с чего все начиналось…
Передо мной стояла задача выполнить эстетически красивую, но при этом утилитарную вещь, которая будет служить источником освещения в интерьере.
За основу взята форма квадрата, разделенного на сегменты. Общая структура светильника представляет собой панно 30х30см.
Работа над светильником началась со сбора аналогов и отрисовки эскизов всевозможных форм светильника.
Чтобы не спорить с наполнением светильника выбрана лаконичная форма квадрата. Основная часть светильника выполнена из трех ажурных слоев стекла, куда добавлен акцидентный красный цвет, а модули светильника выходят в объем. Так как светильник имеет стремление к практической пользе, простая форма будет утилитарнее , чем фантазийная.
Утвердив проектную часть, приступила к изготовлению проб.
Основной задачей было спечь два ажурных слоя , при этом сохранить воздух между сетками.
С этим помогла справиться термобумага.
Прослоив ажурную часть, листом огнеупора, слои стекла спеклись благодаря широким краям квадрата и высокой температуре, естественно))
После чего, приступила к выполнению светильника в материале.
Поэтапно были изготовлены все слои.
В тому же, было принято решение усложнить сегменты, добавив ещё один, промежуточный слой прозрачного стекла...
…со включением красного)
Изначально красный цвет нес свой посыл и располагался по «восходящей» диагонали. Должен был быть один белый, ажурный светильник, при включении которого, красный цвет бы проявлялся на просвет…но…
Все составляющие светильника погружены в печь…
А так они выглядят после спекания.
Примерка модулей
Вот о чем и шла речь, изначально, я представляла это так…
Следующим этапом было спекание трех слоев.
На этом этапе понадобилась термобумага для создания объема и предотвращения спекания в местах где это не требуется.
После спекания
По готовности фрагментов светильника, было принято решение облегчить его, заменив некоторые детали на матированное стекло.
Данное решение также обуславливалось тем, что светильник с наименьшим участием прикладного труда человека, легче для производства, тем самым он отвечает заявленным требованиям утилитарности.
После внесенных изменений в проект появляется два одинаковых по стилю светильника с инверсионным чередованием матированного и белого ажурного стекла, чем подтверждается возможность создания большой композиции, в которой данные светильники предстанут модулями.
Это я так оправдываю сие решение, со скрежетом на сердце)))
И пошла Кристина песочить …стекла естественно. )
Пятнышки какие-то, но если перевернуть, то повторение структуры внутренних «вен» белых сегментов.
Финальной стадией становится сбор светильников на латунные профиля и встраивание в заранее приобретенные световые короба.
Самое мучительное из всего процесса, не для меня конечно, но все же…
Да будет свет!
Первый готов. Второй на подходе.
Вот такой вот результат .
Мать: Кристина
Отец: Александр
А то че все #матьидитя ))Есть и ещё участники, оставшиеся в тени..
Встречайте во всех IKEA страны))
Ставьте LIKE♥ чтоб вышла следующая статья☺
p.s Она и так выйдет , мне просто будет приятно))