The TRAFFIC Story, Part 6
Welcome To The Canteen (LP) – 01.09.1971 (Island Records ILPS 9166, UK)
Medicated Goo (Winwood, Miller) (3:34)/Sad and Deep as You (Mason) (3:48)/Forty Thousand Headmen (Winwood, Capaldi) (6:21)/Shouldn't Have Took More Than You Gave (Mason) (5:39)/Dear Mr. Fantasy (Winwood, Capaldi, Wood) (10:57)/Gimme Some Lovin' (Winwood, Winwood, Spencer Davis) (9:02)
Total Time: 39:21
Steve Winwood - vocals, organ, electric piano, guitar/Jim Capaldi - vocals, tambourine, percussion/Dave Mason - vocals, lead guitar, acoustic guitar/Chris Wood - saxophones, flute, electric piano, organ/Rick Grech – bass/Reebop Kwaku Baah - congas, timbales, bongos/Jim Gordon – drums
Engineer: Brian Humphries
Recorded live at Fairfield Hall, Croydon and the OZ Benefit Concert, London, July 1971
Mixed at Island Studios, Basing Street, London
Весьма тепло встреченный как музыкальными критиками, так и слушателями, покупателями пластинок, камбэк-альбом TRAFFIC John Barleycorn Must Die наглядно продемонстрировал, что группа, именно группа, возродилась и представляет собой на данный момент мощную творческую силу. Стив Уинвуд, Джим Капальди и Крис Вуд вновь представляли собой уверенное в своих силах, полное энтузиазма партнерство, стремящееся к новым творческим задачам.
В студии звукозаписи TRAFFICопирался на одну из своих главных сильных сторон – мульти-инструментализм Уинвуда, который с легкостью перемещался между клавишными, басом и гитарой. Однако, естественно, что это не могло быть воспроизведено на сцене. А так как ситуация требовала увеличения количества живых выступлений в поддержку нового и очень успешного альбома, то решено было группу расширить, приняв в состав бывшего басиста BLIND FAITH Рика Греча (Rick Grech), что позволило Уинвуду сосредоточиться на гитаре и клавишных. И этот состав успешно гастролировало на протяжении всего 1970 года.
В ноябре 1970 года были сделаны записи концертов группы в Fillmore East в Нью-Йорке. Концертный альбом из шести песен, - “Who Knows What Tomorrow May Bring”, “Glad”, “Pearly Queen”, “40,000 Headmen”, “Dear Mr. Fantasy” и “Can’t Find My Way Home” - был подготовлен к выпуску в начале 1971 года, но почему-то так и не был выпущен.
К маю 1971 года TRAFFICснова расширился. Распад группы DEREK & THE DOMINOS дал возможность барабанщику Джиму Гордону (Jim Gordon) присоединиться к группе. Приход Гордона развязал руки Капальди, который смог сосредоточиться на вокале. Но на этом не остановились, и в состав был также принят, помимо Греча и Гордона, перкуссионист Рибоп Кваку Баа (Reebop Kwaku Baah), игравший ранее с Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie).
Однако самым ярким “новичком” стал Дэйв Мейсон, “блудный сын” снова вернулся! Мейсон был одним из основателей группы, но творческие разногласия заставили его покинуть состав в 1968 году. Эти концерты 1971 года представляли собой первую значительную работу Мейсона с TRAFFIC после его отъезда в Штаты три года назад (не считая участия в записи альбома Traffic).
Island Records, к счастью, прочувствовали важность этого воссоединения и отправили инженера Брайана Хамфриса в Fairfield Hall в Кройдоне, чтобы записать выступление группы. Сырые и экспансивные версии старых хитов, таких как “Dear Mr. Fantasy”, были представлены наряду с вещью Мейсона “Shouldn’t Have Took More Than You Gave” и стандартом “Gimme Some Lovin” первой группы Уинвуда SPENCER DAVIS GROUP.
В Кройдоне TRAFFICсыграли просто блистательно, просто поставив “на уши” толпу зрителей, и после выступления Мэйсон был в восторге от возможностей, которые представляло их успешное воссоединение. “Лично я думаю, что мы должны сделать еще кучу концертов, поехать в Америку, сделать еще несколько записей, а затем гастролировать и гастролировать”, - с энтузиазмом заявил Мейсон в интервью Rolling Stone на следующий день, - “Люди в Америке никогда не видели, чтобы TRAFFIC зажигали так, как прошлой ночью. Но это группа Стиви, так что все зависит от него. Каждый раз, когда я видел их в течение последних двух лет, я спрашивал их, хотят ли они реформировать группу в первоначальном составе, но каждый раз я получал отказ. Но на этот раз Стив сказал “Да!”
Несмотря на энтузиазм Мейсона, этот состав TRAFFIC просуществовал всего шесть выступлений. Уинвуд был полон решимости сойти с дороги и сосредоточить свою энергию исключительно на записях. “Я буду выступать на этих концертах, - признался он Rolling Stone, - но после этого я просто прекращу все это!” Вскоре после этого Мейсон снова уехал и возобновил свою сольную карьеру в США.
Основные моменты двух из этих шести концертов, включая их премьеру в Кройдоне и лондонский бенефис в июле 1971 года для журнала Oz, будут смикшированы и выпущены в сентябре 1971 года под названием Welcome To The Canteen.
John McDermott
Весьма примечателен тот факт, что альбом не имел ни на обложке, ни на этикетках одного простого слова, - TRAFFIC. Думается, что это было сделано намеренно и, скорее всего, по требованию Уинвуда, который давал тем самым понять, что это была разовая акция, и что этот состав не имеет ничего общего с “его” группой…
Перевод Александр Ковтун (© ProgIsland, СПб, январь 2021)