Найти тему

Безмолвное Сестринство: интересные, но не раскрытые…

В романах серии «Ересь Хоруса» упоминаются – и вполне себе активно действуют очень интересные девушки – Безмолвное Сестринство. Особый полумонашеский-полурыцарский (потому что рыцарями их называют) девушки, вооружённые здоровенными «цвайхандерами», имеющие дар «парии-антипсайкера», которые при Императора выполняют функции такого «антипсайкерского спецназа», или чего-то аналогичного. На самом деле, девушки довольно интересные сами по себе, но, увы, несмотря на то, что они являются героинями нескольких рассказов и немало, на самом деле действуют в романах, известно о них, как мне кажется, очень и очень мало…

Суровые барышни в броне - и с огнестрелом... А что странного в их болтерах?
Суровые барышни в броне - и с огнестрелом... А что странного в их болтерах?

На всех артах, девушек изображают в броне, крайне похожей на рыцарскую. Собственно, это вызывает вопрос номер один. Что это за броня за такая? Герметичны ли эти «латы», или нет, есть там «приводы», или нет, и, какая, собственно, у всего этого дела защита – или её просто нет? Просто, если начать разбирать этот вопрос – то да, в «Вахе» немало панцирной «несиловой» брони, которую, например, носят отдельные бойцы Гвардии, или Инквизиторы (хотя последним никто не мешает заказать себе броню «как у Астартес»), или какие-нибудь Арбитры – но, как правило, такая броня на всех артах выглядит именно, как что-то вроде полноценной защитной брони – и она зачастую герметична. Есть ещё некие Крестоносцы, которые «работают» телохранителями разного рода «важных персон», так те тоже «щеголяют» чем-то вроде несиловых рыцарских доспехов, и используют только щит и меч (кстати, о вооружении поговорим позже). То есть – броня, что носят Безмолвные Сёстры, вызывает очень много вопросов.

Шлемы, вернее, их отсутствие. На всех артах девушки Сестринства изображены без шлемов (на самом деле, есть только одно изображение, где шлем есть). Но, арты – артами, их дело показывать эпичность того, что происходит в «Вахе», а не изображать, «как оно на самом деле». Ведь по книгам, и примархи носили шлемы, когда это было нужно – даже Леман Русс (и не только он!). Но, если читать обратиться к книгам (например, к «Полёту Эйзенштейна», где в самом начале описана атака на йоргалов, то там Гвардия Смерти действует совместно с Безмолвным Сестринством – с одним из их подразделений. И прямым текстом сказано, что они сражались в «полумасках»…

«Капитан не мог отличить одну женщину от другой. Их доспехи, отполированные до невыносимого блеска, не были украшены ни отличительными знаками, ни пергаментами с особыми обрядами, как светлая броня Гвардии Смерти. Лица скрывались под ястребиными полумасками, напомнившими Гарро закрытые врата древней цитадели. Маски наверняка были снабжены воздушными фильтрами, что позволяло Сестрам без труда переносить отравленную атмосферу мира-бутылки. Все они казались одинаковыми, словно вышли из одной литейной формы, изготовленной руками Императора. Гарро на мгновение задумался, не выглядят ли космодесантники точно так же в глазах обычных людей.».

Собственно, следующий абзац романа даёт возможность снять один вопрос – насчёт того, используют ли эти девушки какое-то оружие, помимо здоровенных мечей. Используют. Огнемёты и болтеры. Просто подразделение, у которого на вооружении только «холодняк», даже в мегапафосной Вселенной «Warhammer 40000» выглядит… глупо и несерьёзно. Да, можно понять, что Астартес могут быть хороши в ближнем бою – так как броня позволит им до ближней дистанции добраться, а скорость – показать в ближнем бою всё свою крутость, но – Сёстры ведь обычные люди, у них нет никаких «усовершенствований», а про их броню по-прежнему, ничего не известно…

Это их «Безмолвие». Почему? Зачем они, становясь полноценными «Рыцарями», дают этот обет? В одном из рассказов, Сестра заговорила – собственно, весь рассказ этому и был посвящён. Только вот, там (если мне не изменяет память), тоже не было сказано, зачем они дают этот обет безмолвия, и что за сакральная тайна с ним связана. Разумеется, говорить (физически) они могут – например, в том же «Погребённом кинжале», Хорус использует Сестёр, как, своего рода «говорящее письмо» – когда найденные Сёстры, находясь в «тайной тюрьме», передают послание Малкадору. То есть – вопросы есть, а вот с ответами как-то сложно… Нет, было бы понятно, если этот их Дар – ведь все они «парии-антипсайкеры», как-то влиял на возможность разговора – так нет же, до того, как стать, собственно, «Рыцарями», они могут разговаривать – например, в «Повелителе Человечества», один из Кустодес разговаривает с парой «Рыцарь-оруженосец» (просто не совсем помню, каким было звание той девушки), которая и переводить «речь» Рыцаря с языка жестов, которым те общаются между собой, на «нормальный» язык.

Собственно, о языке жестов… Лично я ничего против языка жестов не имею – в конце концов, системой жестов можно передавать друг другу какие-нибудь кодированные сигналы, да и вообще – глухонемые именно так и общаются – так что, это довольно реалистично. Проблема есть только одна – при общении жестами «собеседникам» надо друг друга видеть, чтобы знать, что он (или она) «сказал». В бою это, как мне кажется, «немного неудобно». Опять же, есть такой русский писатель, Дмитрий Янковский, у которого в цикле «Подводная охота», есть глухонемая девушка с позывным «Молчунья». Техник от бога, пилот от бога и всё такое. Так вот, чтобы она могла работать в команде, и не отвлекаться от дела, когда ей что-то «говорят», для неё была разработана «перчатка», которая переводила то, что она «говорит», в голос, а то, что говорили ей – переводилось символами на визоре. И это, помимо «Языка Охотников», которым она владела. Почему русский писатель Янковский придумал некий логический «обоснуй» подобной сцены, а авторы «Вахи» – нет?

Далее, их «антипсайкерские» способности. Это всё, конечно, очень даже круто и здорово, если не считать одного. В романе «Повелитель Человечества», Драх’Ниен (или как там правильно пишет имя этой сволочи?) резал Сестёр просто пачками. А ведь, по идее, так как он – порождение варпа, он к ним даже подойти не смог бы. И опять же, в «Сожжении Просперо» Сёстры «работали» именно так, как и должны были – то есть, очень даже эффективно «глушили» «колдунства» Тысячи Сынов. Или взять их «взаимоотношения» с Императором – Он ведь очень сильный псайкер был. И почему же он прекрасно себя в компании Сестёр чувствовал? И, кстати все мы помним, что «антипсайкерам» довольно тяжело жить, так как никто с ними уживаться не может – потому что, аура такая у них, что даже простым людям плохо рядом. Ра Эндимион, Диоклетиан и прочие «кусты», скорее всего, имеют просто титановую психику, что могут долго находиться в их компании… Да и другие персонажи…

Так что, повторюсь, девушки очень и очень интересные, но вот о том, что и как у них «работает», написано очень и очень мало. А жаль.

С Вами был Алексей Аряев. Спасибо, что подписываетесь на мой канал и поддерживаете меня в это тяжёлое для меня время. Есть такое предложение: у меня есть канал на Youtube - один, где раньше я рассказывал про автомобили (но теперь основная тема - обзоры книг и "Беседы о Вахе"). Ещё можно подписаться на меня на Boosty, где я тоже буду выкладывать ролики и свои тексты - по "Вахе" и обзорам книг. Так что - проходим, подписываемся и поддерживаем каналы Вашими "Королевскими лайками".