Чтобы создать нужное мнение о себе в новом коллективе необходим чётко разработанный сценарий.
Для начала походите «тёмной лошадкой», просто понаблюдайте за людьми. Раздайте им мысленно роли.
Например,
- «Андрей» — слабый, зануда, набивается ко всем в друзья, веса не имеет. Отдайте ему роль вашего недоброжелателя. Пусть он говорит о вас плохо. Ведь его мнение маловесомо!
- «Сергей» — явный лидер, силён, умён, инициативен. Главный ваш конкурент. Его роль — пусть он говорит о вас: «Я его уважаю!»
- «Илья» — слабак, но не злобный. Пользуется общим доверием. Его роль — говорить о вас: «Душевный человек...»
- «Дима» — середняк, не обращающий на вас внимание. Его роль — «Я его опасаюсь...»
Основная масса должна думать о вас: «Свой парень...»
Это только предварительный набросок будущей картины.
Дальше начинайте формировать общий фон. Фон вы изображаете сами. Лучший фон — «Я деятельный человек». Разверните как-нибудь по-другому стол, обустройте рабочее место. Организуйте пинг-понг в перерыве. Привинтите соседке крючок для сумки.
Организаторские способности надо проявлять ежедневно. Это ваши коллеги могут позволить себе погрузиться в офисную рутину. Вы — нет!
Двигайтесь, двигайтесь. идите вперёд!
Но не делайте всё сами, приучайте людей воспринимать себя как руководителя. Но делайте это постепенно. Сначала сделайте что-нибудь вместе с кем-то, лучше с нейтральным человеком. Затем организуйте что-нибудь более солидное вместе с лидером, на равных, но идея и инициатива должны исходить от Вас.
В процессе работы «рисуйте». С «Андреем-занудой» сотворите не очень злую шутку, найдите повод его слегка, особенно не задевая, высмеять. Поддержите «Илью-слабака». Найдите повод встряхнуть «Диму-середняка».
Делайте своё дело! Рисуйте!
Постепенно переходите от дел посторонних к делам официальным, рабочим. Копите идеи и пробуйте их внедрять. Это может быть новая форма бланка. новая система расчётов, новая компьютерная программа — всё, что полезно для работы.
Но не совершите ошибку! Ни в коем случае не надо бежать к начальству со своей идеей. Не действуйте сверху вниз. Это полезно для учреждения, но не для Вас. Учитесь подогревать свои инициативы снизу. опираясь на коллектив. Формула такова: «Я придумал, мы попробовали...»
Оттачивайте Ваши нововведения. Руководители, как и женщины, не любят «полуфабрикатов», им интересны готовые решения.
Как долго может длиться процесс «Создания общественного мнения»? От полутора месяцев до года. Не больше. Как правило, «не получается» у тех, кто страдает скудной фантазией или сидит на «тупиковой» должности, с которой некуда идти выше. Будьте внимательны, не хватайтесь за любую работу, оценивайте предложенное место и с точки зрения возможности расти.
Чтобы быть успешным, необходимо уметь вызывать доверие к себе.